Здание начали восстанавливать в 2014-м, затем работы прекратились, началась смена недобросовестных подрядчиков.
Реставрацию Петербургской консерватории полностью завершат к 2024 году. В северной столице этот проект уже называют “долгостроем десятилетия”.
Сегодня здание уже освободили от лесов, можно снова увидеть великолепные фасады, которые архитекторы Владимир Николя и Бардт Траугот создали более 100 лет назад. Центральный и боковые фасады уже остеклили. Здание в 31000 кв. м стало больше еще на 1500.
“Мы находимся над залом Рубинштейна, в будущем здесь будет балетный класс. Раньше этого пространства не было. Были смонтированы металлические балки, они также служат полом для балетного зала будущего”,
– сообщил представитель ППК “Единый заказчик” Павел Горлов.
К реставрации здания Санкт-Петербургской консерватории приступила новая компания
Строители сохранили и старые металлические клепаные балки. Такой способ соединения конструкций использовали до изобретения сварочных аппаратов. На крыше, наоборот, царство современных технологий. Тут вырастут два стеклянных купола, которыми перекроют внутренние дворы-колодцы. Это прибавит еще 600 м к площади здания. Сейчас собран каркас сложной пространственной формы, на который и уложат треугольные стеклопакеты.
“Каждый элемент конструкций уникальный, имеет свои геометрические характеристики, и наши технические специалисты работают в программе параметрического моделирования, что позволяет, в свою очередь, замоделировать любое архитектурное решение и математическую модель отправить на станок, чтобы изготовить конструкцию высочайшей точности”,
– поделилась руководитель проектного отдела компании-подрядчика Татьяна Наумова.
Работу над лепным декором фасада Петербургской консерватории завершат до конца года
Особо ценные интерьеры, которые сейчас восстанавливают: домовая церковь, парадная лестница и малый зал Глазунова. Реставраторы в шутку называют его кудрявым – за обилие вычурной лепнины и декоративных элементов. Сами конструкции стен помогают певцам и музыкантам звучать здесь более ярко и объемно.
“Специфика в том, что кирпичные стены обшиты деревянным основанием, по нему идет дранка, а по дранке идет штукатурное основание стен. Между кирпичом и деревянным основанием где-то около 10-15 см – зазор, который позволяет дышать и, соответственно, сохраняет акустику помещений”,
– объяснила реставратор Александра Потапова.
Реставраторы расчищают, укрепляют и обновляют даже те поверхности, которые трудно разглядеть в театральный бинокль. Их девиз тот же, что и у врачей – “Не навреди”.
“Деталь сейчас в таком состоянии, но она будет хорошо обработана, пошкурена, подправлена. Она будет зафиксирована саморезом, то есть мы ее подтянем, чтобы она крепко держалась и могла простоять не менее чем 50 лет и никому не упасть на голову”,
– рассказала реставратор Елена Ягонен.
Таким же способом уже вернули на фасад 2000 обновленных декоративных элементов. По цвету он будет близок к историческому. Первый концерт должен состояться в 2024 году.
Дмитрий Ясковский, телеканал “Россия — Культура”