В Санкт-Петербургской консерватории идет реставрация. Здание было закрыто еще в 2014 году. С тех пор сменилось несколько подрядчиков, идут судебные разбирательства.
В последние полгода к работам приступила новая компания.
В домовой церкви петербургской консерватории найдена историческая роспись. Сейчас художники занимаются ее воссозданием. В музыкальной мекке страны полным ходом идет реставрация.
Напомним, реконструкция там началась еще 2014-м. Несколько недобросовестных подрядчиков сменяли друг друга, осенью прошлого года к работам приступил новый. И вот, журналистам впервые показали, как проходит обновление.
Работа в петербургской консерватории кипит. Новый подрядчик начал здесь масштабную реконструкцию осенью прошлого года. Здание пришлось заново обследовать, корректировать проектно-сметную документацию и проходить множество экспертиз. Особое внимание — к восстановлению фасадов, которые могли пострадать за время простоя.
Руслан Сагитов, руководитель обособленного подразделения ППК “Единый заказчик” в Санкт-Петербурге: “Мы провели мониторинг здания. Значит, у нас здание — никаких изменений нету. Для выполнения работ в круглогодичный период нами были построены работы специальные тепловые завесы, которые позволяют выполнять работы по реставрации фасадов круглогодично”.
Во внутренних мастерских реставраторы очищают въевшуюся краску с элементов лепного декора. На фасадах консерватории их больше тысячи. Маски мифологических существ, растительный орнамент, пилястры, кронштейны и скульптуры. Многие ровесники здания. Те что утрачены полностью будут воссозданы по гипсовым слепкам сохранившихся деталей.
Мария Чиж, реставратор:
“Очень много плохих моментов связанных с краской, которая въелась. Есть еще плохой момент заливки, то есть пузырики. И момент того, как вычищали это все в 2015 году. Нарезано все, очень много снято именно самой лепнины, не только краски”.
Настоящая перестройка ждет большой зал консерватории. В начале ХХ века он был знаменит своей уникальной акустикой. Но все было безвозвратно утрачено.
Вице-премьер назвал вандализмом реставрацию консерватории в Петербурге
Жемчужина петербургской консерватории — зал Рубинштейна — обретет свой исторический облик. Ему вернут классические элементы декора, оригинальный цвет стен. Но впервые будет изменена конструкция зала. Его сделают в форме подковы. Вместе с техническим оснащением это обеспечит непревзойденную акустику.
А также здесь можно будет проводить театральные постановки. Зал станет одним из пяти крупнейших и современных в Европе.
Мария Романчикова, руководитель проекта компании-подрядчика:
“Плюс будет серьезная переменная акустика. Это специальные приборы, которые могут погасить звук, усилить его и так далее. То есть помимо архитектурной акустики, мы получим акустику электронную.”
В Малом зале консерватории — наоборот сохранят, а где нужно воссоздадут, оригинальные акустические технологии. Работы в помещении проводят с осторожностью именно здесь стоит орган. Музыкальный инструмент пришлось законсервировать, чтобы в него не попадала строительная пыль.
Антон Андреев, руководитель реставрационного направления компании-подрядчика:
“Осматривается раз в несколько месяцев представителями консерватории. Чуть пореже иногда приезжают иностранные специалисты фирмы-производителя. У нас на внешней стороне саркофага защитного, выведены датчики, специальное окошко, где фиксируется внутреннее состояние влажности и температуры.”
В здании раскрылось и немало секретов. В домовой церкви после тщательной расчистки реставраторы под плотным слоем краски обнаружили цветной орнамент. Почти век он был скрыт от глаз. Теперь художники тщательно восстанавливают роспись.
Иван Серебриян, художник-реставратор:
“Состояние довольно-таки удовлетворительное, потому что рисунок читается. Мы видим, можем узнать. Если что, где-то не хватает, можем воссоздать”.
Воссозданием облика консерватории ежедневно занимается больше 300 человек. По самым оптимистичным планам объект обещают сдать в 2024 году.