В Большом театре вручали на этой неделе балетного «Оскара» – двадцать четвёртый раз.
Этот международный фестиваль носит имя Александра Бенуа.
Как всегда в жюри «Бенуа де ла Данс» звёзды мирового балета. Как всегда, жюри само выбирало номинантов. Рекордом премии за всё время её существования стало в этом году количество хореографов – восемь претендентов.
На исторической сцене Большого прошло награждение и выступили лауреаты нынешнего сезона. Следующий вечер был посвящен Шекспиру в балете. Танцевали победители прошлых лет.
За кулисами только звезды. Их много – 22 номинанта из 14 стран. Это уже известные артисты. У каждого за плечами ведущие партии, признание, награды. А потому членам жюри всегда трудно выбирать лучшего.
«Это был и конструктивный разговор, и споры. А в чем-то жюри сходились единогласно»,
– рассказал член жюри, и.о. заведующего балетной труппой Мариинского театра Юрий Фатеев.
Зал бисирует каждому члену жюри. Это звезды экстра-класса, и каждый год – новые. Мари-Аньес Жило – Парижская опера, Линда Шелтон – директор нью-йорского театра «Джойс». Иоганнес Охман – Шведская Национальная опера. Неизменен только председатель жюри Юрий Григорович.
Среди танцовщиков лучшим стал солист Мариинки – Кимин Ким. В 2016-м это уже вторая победа танцовщика – он взял первое место в проекте «Большой балет» на телеканале «Культура».
Два «Бенуа» у балерин: приз увозят Ханна О’Нил в Парижскую оперу и Алисия Аматриан, которая 18 лет танцует в Штутгартском балете.
«Я благодарна Джону Ноймайеру, позволившему мне интерпретировать любимую роль Бланш в «Трамвае “Желание”». Каждый раз она открывает во мне что-то новое, и она же принесла мне эту награду»,
– призналась Алисия Аматриан.
«Шекспир в балете» – тема второго гала-концерта на фестивале «Бенуа де ла Данс». На сцене Большого – несколько датских принцев, влюблённых пар из Вероны и других героев Великого Барда.
Постановки собирали по всему миру и из разных времен. Александр Рябко, который забрал приз «Позитано» – награду Леонида Мясина, танцует версию «Гамлета» Джона Ноймайера. Его герой больше похож на современного хипстера.
Историю любви разыграли в этот вечер четыре Джульетты. Анастасия Соболева, солистка Михайловского театра, эту партию танцует впервые. Дуэт с Виктором Лебедевым, из балета Леонида Лавровского «Ромео и Джульетта», сделали специально для этого гала.
Еще один дуэт – «Ромео и Джульетта» Мориса Бежара. Революционную постановку на музыку Дюка Эллингтона Москва увидела впервые. Версия, сделанная в шестидесятые, задолго до знаменитого спектакля на музыку Берлиоза, специально восстановлена для «Бенуа». Здесь джазовые ритмы и свободный танец.
Впервые на одной сцене собралось столько героев Шекспира. Фрагменты из «Отелло», «Укрощение Строптивой», «Бури». Образы, созданные в разное время, разными хореографами, на разных сценах. Настоящий гимн балету и Шекспиру.