Балет Большого театра, с успехом продолжающий свои юбилейные гастроли в Лондоне, стал в среду героем главных британских СМИ.
Все ведущие английские издания опубликовали рецензии на спектакль “Дон Кихот”, которым знаменитая труппа из России открыла 25 июля выступления на сцене Королевского театра Ковент-Гарден. Влиятельная The Financial Times оценила постановку на музыку Людвига Минкуса в исполнении московских танцовщиков высшим баллом, выставив пять звезд.
С помощью “звезд” известные своей щепетильностью и крайней взыскательностью британские критики традиционно выражают отношение к спектаклям. В данном случае внимание к балету Большого театра было чрезвычайно пристальным.
Как ранее сказал в интервью ТАСС генеральный директор ГАБТ Владимир Урин,
“нынешние гастроли особенные, юбилейные: они посвящены 60-летию самых первых зарубежных гастролей балета Большого театра, которые состоялись именно в Лондоне, на сцене Королевского театра Ковент-Гарден.
Спустя шесть десятилетий балет Большого театра на этих же подмостках отметит “бриллиантовый” юбилей своего самого первого зарубежного турне. Именно так – Bolshoi Ballet Diamond Jubilee – и представлены наши нынешние гастроли на сайте принимающей стороны.
Примечательно, что все это время организаторами гастролей в Соединенном Королевстве выступает одна и та же супружеская пара английских импресарио – Виктор и Лилиан Хоххаузеры”,
– отметил гендиректор ГАБТ.
Пять звезд из пяти
Автором упомянутой рецензии в The Financial Times стал известный балетный критик Клемент Крисп, который еще 60 лет назад был свидетелем самого первого визита Большого балета в Лондон.
В своей публикации Крисп отмечает, что
“балетная труппа Большого театра открыла свои гастроли в Лондоне новой постановкой “Дон Кихота” в хореографической редакции Алексея Фадеечева.
…Под аккомпанемент оркестра Большого театра под управлением великолепного, уверенного Павла Сорокина мы увидели сокровище, балетный палимпсест, где исторические прецеденты и великолепие дня сегодняшнего объединены какой-то безумной фантазией, вступая в резонанс с долгой и славной историей существования этого спектакля на театральной сцене”,
– пишет критик.
“Я люблю этот балет”,
– признается Крисп.
“Поскольку он вызывает в памяти образы балерин, которые блистали в главной партии Китри, от Плисецкой и Максимовой до Осиповой и Ольги Смирновой, которая вышла на сцену в понедельник вечером (нетипичный выбор для этой роли; тем не менее, она восхитительна)”.
Далее рецензент раздает комплименты абсолютно всем участникам спектакля.
“Я совершенно покорен потрясающим талантом всех исполнителей, включая цыган, дриад, солистов”,
– перечисляет он.
“Денис Родькин создал великолепный образ Базиля; от продемонстрировал все свое мастерство и понимание художественной истории. Чувствуется, что труппа помнит о своих корнях; это великолепная труппа в самом своем истинном проявлении”.
Похвалы Большому балету
Абсолютное единодушие в оценке искусства балета Большого театра выразили сразу три авторитетных британских издания: The Times, The Guardian и The Telegraph. Все они выставили первому гастрольному спектаклю высокий бал – четыре звезды. При этом авторы публикаций не скупились на похвалы.
Так, Дебра Крейн (The Times) прямо заявляет, что “Дон Кихот” – прекрасный способ продемонстрировать уникальный русский бренд, в котором сочетаются веселье и пышность. Лучшего спектакля открытия трехнедельных гастролей труппы в Лондоне нельзя было и придумать, уверена автор статьи.
“Первый состав соответствовал духу момента”,
– пишет она.
“Ольга Смирнова в роли Китри продемонстрировала настоящий взрыв на сцене. Она вылетела туда, как пробка из бутылки шампанского, и показала такую отчаянную технику, будто собиралась завоевать весь мир. Денис Родькин в роли Базиля стал настоящей сенсацией. Его исполнение было наполнено жизненной энергией и юмором; кажется, ему удалось воплотить дух самого Большого”.
Не поскупился на похвалы в адрес Большого и автор публикации в The Telegraph балетный критик Марк Монахан, который, в частности, отмечает, что “Дон Кихот”
“предоставляет первоклассной балетной труппе замечательную возможность показать себя во всей красе”.
По мнению Монахана,
“дух этой постановки течет в жилах труппы Большого театра”.
Далее в статье говорится о том, что московский коллектив
“возвращается в Лондон после трехлетнего перерыва и спустя 60 лет после первых гастролей в британской столице.
Кажется, что Большой пережил недавние печальные события (внутреннюю борьбу, скандалы, отвратительное “кислотное” нападение), и теперь под руководством нового худрука балетной труппы Махара Вазиева и нового генерального директора Владимира Урина коллектив выглядит очень сильным”,
– констатирует критик. Он напоминает, что в понедельник главные партии исполняли
“Ольга Смирнова и Денис Родькин, исключительно талантливые танцовщики”.
Дениса Родькина критик назвал ” истинным открытием вечера”, уточнив, что для молодого артиста это был лондонский дебют в составе труппы Большого.
“Ни один солист не разочаровал, а кордебалет был восхитительно энергичен. В целом, в этот вечер со сцены лилось настоящее веселье, энергия и восторг, эмоции, устоять перед которыми невозможно”,
– итожит автор публикации, а в заключение дает совет:
“Если вы еще не купили билеты на гастрольные спектакли Большого, не откладывайте дело в долгий ящик”.
Однако реализовать это пожелание едва ли удастся: как стало известно ТАСС, все билеты на гастрольные спектакли балета Большого театра в Лондоне давно и полностью раскуплены.
Сегодня и в четверг, 28 июля, Большой балет вновь показывает в Лондоне “Дон Кихота”. В дальнейшей афише – “Лебединое озеро”, “Пламя Парижа”, “Укрощение строптивой” и “Корсар”. Выступления балета Большого театра на сцене Ковент-Гардена продлятся до 13 августа.
Ольга Свистунова, ТАСС