Что делает этот красавчик на оперной сцене, ему бы в Голливуде блистать? Так львиная доля меломанов воспринимает знаменитого немецкого тенора Йонаса Кауфмана.
Впрочем, некоторые считают, что к пятидесяти годам голос певца потускнел и артист превращается в «обыкновенного» баритона. Так все-таки глазами или ушами публика любит Кауфмана?
Полувековой юбилей Йонаса Кауфмана – 10 июля 2019 – отпраздновали с размахом не только в его родной Германии, но и в соседних странах – Австрии и Швейцарии.
Две сотни тамошних кинотеатров отметились показом музыкального фильма «Итальянская ночь», вместившего прошлогодний гала-концерт певца в берлинском открытом театре Вальдбюне. Плюс огромное количество интервью, в основном комплементарного характера.
Ну, а как насчет живого выступления ? Как говорится, по полному гамбургскому счету? Будет, но по мюнхенскому. 12 и 15 июля 2019 Кауфман выйдет на сцену Баварской оперы в партии «Отелло».
Многие помнят о его прошлогоднем успехе в этой роли здесь же, в Мюнхене. А первый подход к шекспировскому образу у певца состоялся в 2017–ом в Лондонском театре Ковент Гарден. Самые дотошные сравнивают звучание голоса в этих двух постановках, спетых друг за другом практически, кто-то пускается в полемику, что драматический артист Кауфман переиграл Кауфмана – тенора.
Артисту, действительно, не стоит труда и усилий вписаться в заданный сценарием замысел, в «Отелло» баварской версии – он подавленный, серый и неприметный – это при его эффектной внешности, франтоватости и природной открытости.
За эту актерскую пластичность оперные режиссеры всего мира и любят работать с немцем. Наличие у Кауфмана таланта мгновенного перевоплощения – вне зависимости от того, врожденный он, или приобретенный во время учебы в Мюнхенской высшей школе музыки – и делает его самым востребованным тенором XXI века, когда публике в той же опере нужен не только вокал, но и яркий спектакль с запоминающимся финалом.
Родись Кауфман не пятьдесят, а сто лет назад, например, вряд ли он перепел бы тогдашних итальянских теноров с их роскошными вокальными данными, многие из которых, к слову сказать, на секс-символы и мачо явно не тянули.
Впрочем, Кауфман с этим умозаключением, скорее, не согласен. А роль Отелло его по-настоящему заводит как вокалиста. Певец похвастался в Инстаграме, что записывает пластинку с вердиевским шедевром вместе с Антонио Паппано.
Совместная фотография певца и дирижера прилагается. На лице Кауфмана читается улыбка, но совсем не киношная – присутствует, скорее, удовольствие от любимой работы с близкими по духу людьми.
Так что Голливуду, видимо, придется подождать с Кауфманом.
Ирина Столярова