В «Новой Опере» стартовал традиционный «Крещенский фестиваль».
Первым событием стала премьера оперы Гаэтано Доницетти «Лючии ди Ламмермур».
В этот раз тему форуму определили просто и притягательно не только для просвещенных меломанов: «Итальянские оперные вечера».
В афише восемь названий, среди которых и такие проверенные временем «репертуарные бойцы», как старожил «Риголетто» 2000 года в постановке Ральфа Лянгбака (23 января).
Партию горбуна в премьерном спектакле пел Дмитрий Хворостовский, а за дирижерским пультом стоял основатель театра Евгений Колобов.
Ныне Риголетто споет баритон Борис Стаценко, выступающий в зачет и московской «Новой Оперы» и Немецкой оперы на Рейне, а в партии Джильды дебютирует сопрано Мария Буйносова, которая только что удачно прошла марафон модного проекта телеканала «Культура».
И все произойдет под дирижерскую палочку Андрея Лебедева.
В «Золушке» Россини (27 января) впервые выступит Анастасия Лепешинская, перебравшаяся в столицу из Екатеринбурга, а в «Трубадуре» Верди (28 января) в партии графа ди Луны выйдет любимец публики Василий Ладюк.
Покажут и две некогда нашумевших постановки – «Любовный напиток» Доницетти в версии Юрия Александрова (31 января) и «Набукко» Верди от Андрейса Жагарса (3 февраля).
Легкий бонус к программе – два вечера итальянской песни в камерном формате. Они смотрятся приятной безделицей на фоне фундаментальной премьеры «Лючии ди Ламмермур», что после фестивальных показов сразу же войдет в репертуар театра по инициативе главного дирижера Яна Латам-Кенига.
И тут надо заметить, что приглашенный на постановку немецкий режиссер Ханс-Йоахим Фрай в тандеме с художником Петром Окуневым постарался сделать легкий спектакль для бытования певцов, которым композитор своей прекрасной и трагической белькантовой оперой приготовил серьезнейший тест на талант и профессионализм.
Все солисты и, в первую очередь, дуэт влюбленных в исполнении сопрано Ирины Боженко (Лючия) и Георгия Васильева (Эдгардо), были страстны и старательны, но музыкантских высот, предполагаемых Доницетти не достигли.
Что не очень-то и грешно: ведь эти партии, требуют безупречного голосоведения и, так уже повелось, считаются уделом звезд самой первой величины.
Но «Новая Опера» отважно верит в силы своих солистов и представляет на фестивале еще два уникальных для России произведения: «Андре Шенье» Умберто Джордано (26 января, дирижер Фабио Мастранджело) и «Марта, или Ричмондская ярмарка» Фридриха фон Флотова (2 февраля, дирижер Феликс Коробов).
Она не звучала в Москве со времен первой русской постановки 1856 года. И эти два итальянских вечера уж точно никак нельзя пропустить.
Мария Бабалова, “Вечерняя Москва”