Приглашение от оперной дивы. Хибла Герзмава – уникальное явление на российской оперной сцене.
Яркая, непосредственная, эмоциональная, исполняя главные женские партии в известных операх, она мастерски интерпретирует образы своих героинь, руководствуясь не только советами режиссёра, но и собственной интуицией.
По такому же наитию Хибла Герзмава приглашает музыкантов на свой фестиваль – за 12 лет он стал уникальным культурным событием. В этом году смотр проходит в тринадцатый раз и впервые в Москве – на сцене Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко.
В этом театре именно Хибла Герзмава ввела моду на джаз. О том, чтобы на этой академической площадке звучал мейнстрим раньше – не могло быть и речи. Но правила написаны, чтобы делать исключения. Она умеет хулиганить, а главное, знает, как сделать это тонко, со вкусом.
«Мне всегда хотелось чего-то нового. Я не люблю прятаться только за оперу, мне всегда хочется что-то нового. Пусть все посмотрят, что на оперной сцене, можно валять дурака и петь джаз, советские песни»,
– признается Хибла Герзмава. Авантюристка в душе, она не боится быть смешной, а как иначе найти новые амплуа. Ей – оперной диве – не нужно объяснять как свинговать или импровизировать. Герзмава выросла на классическом джазе.
Проект «Опера. Джаз. Блюз» стартовал еще 2010, в 2014-м – концерт этого проекта открывает программу собственного фестиваля Герзмавы. Ежегодно форум проводился на её родине, в Абхазии. Одного государства ей явно мало, друзей у певицы много во всех странах, поэтому географию расширяет.
«Москва – мой дом, Театр Станиславского – это мой второй дом, поэтому символично начинать московскую часть фестиваля именно здесь, в театре имени Станиславского и Немировича-Данченко»,
– говорит Хибла Герзмава. Герзмава умеет убеждать, с ее легкой руки теперь в театре будет собственный джазовый коллектив. Музыкантов нашел Сергей Макеев – известный джазмен, пианист театра. С оперной дивой Сергей знаком много лет, но мейнстрим на одной сцене исполняют впервые.
«Она очень чуткий человек в этом смысле, наоборот, она многие вещи со своей колокольни может подсказать, она очень полезна»,
– отмечает Сергей Макеев. Синтез разных музыкальных жанров – модный, но опасный эксперимент. О стиле кроссовер до сих пор спорят: может ли он существовать и не есть ли это упразднение классики?! Но тем увлекательнее наблюдать, как ставят эксперименты на этом жанре звезды экстра-класса.