Театр «Геликон-опера» встречает лето премьерой.
С 1 по 4 июня 2017 на сцене зала «Стравинский» – опера «Чаадский» Александра Маноцкова в постановке Кирилла Серебренникова.
Автором идеи создания оперы стал известный художник и продюсер Павел Каплевич. Музыкальный руководитель постановки – дирижёр Феликс Коробов, художник-постановщик – Алексей Трегубов.
Премьерная серия «Чаадского» пройдёт с 1 по 4 июня 2017 года на сцене зала «Стравинский».
«Всегда приятно начинать что-то новое, а этот проект – совершенно новый по всем составляющим. Это редкий случай оперы, написанной нашим современником.
Мне кажется, это очень важное человеческое и гражданское высказывание о том, что сейчас происходит в России, в Москве, что происходит с человеком определённых взглядов, определённого направления мысли, сознания, это слепок наших сегодняшних настроений, чувств, сомнений»,
– говорит Кирилл Серебренников.
Неслучайно фамилия главного персонажа созвучна фамилии главного героя знаменитого произведения Грибоедова. Чаадский – Чацкий – Чаадаев.
«Мой Чаадский – синтезированный персонаж. В комедии Грибоедова не только он сам был прототипом своего героя – автор имел в виду и Петра Яковлевича Чаадаева. И этот анекдот, что человека сочли сумасшедшим, взят из жизни: Чаадаева объявили сумасшедшим, когда он написал свои «Философические письма»,
– объясняет композитор Александр Маноцков.
При создании оперы Александр Маноцков использовал темы грибоедовских вальсов ми минор и ля-бемоль мажор, которые вплетены в музыкальную ткань оперы на протяжении всего действия. Ещё одна деталь – автором костюмов стал сам Кирилл Серебренников.
«Хотя у нас с Алексеем Трегубовым решение образовалось легко, сделать наш спектакль будет совсем непросто. Я знаю, что в любом другом музыкальном театре Москвы и России это было бы невозможно. Это возможно только в «Геликоне»,
– считает режиссёр-постановщик.
Сергей Сыч, “Аргументы недели”