В сезоне 2020/2021 в афише трансляций Ленинского мемориала появилась новая рубрика: ретро-обзор фестивальных программ последних лет.
Концерты фестиваля традиционно вызывают особый интерес ульяновских зрителей, радуя меломанов встречами с шедеврами музыкальной классики, выдающимися солистами-виртуозами, мастерами академического и джазового вокала. Благодаря трансляциям из видеоархива Ленинского мемориала можно вновь увидеть лучшие концертные программы и выступления любимых исполнителей.
2 сентября в 19:00 состоится трансляция концерта фортепианной музыки.
Солист – лауреат международных конкурсов Андрей Гугнин (Москва). Запись от 16 марта 2018 г. (56-й фестиваль «Мир, Эпоха, Имена…»)
В программе:
- Л. ван Бетховен. Соната № 28 ля мажор, соч.101;
- Р. Шуман. Детские сцены;
- И. Стравинский. Три фрагмента из балета «Петрушка».
Имя Андрея Гугнина широко известно в России и за рубежом. Андрей Гугнин окончил Московскую государственную консерваторию и аспирантуру в классе профессора В. В. Горностаевой, продолжил свое образование в Международной фортепианной академии на озере Комо в Италии. Пианист является лауреатом многих международных конкурсов, в том числе конкурса пианистов имени Дж. Бахауэр в Солт-Лейк-Сити (США), конкурса имени Л. ван Бетховена в Вене, конкурса в Сиднее (Австралия), где получил не только первую премию, но и несколько специальных призов. Номинировался на премию German Piano Award.
География концертов музыканта охватывает города России, Германии, Австрии, Франции, Великобритании, Нидерландов, Швейцарии, Италии, Сан-Марино, Хорватии, Македонии, Сербии, Израиля, США, Японии, Китая, Таиланда. Пианист играет на престижных сценах, среди которых Концертный зал имени П.И. Чайковского, Концертный зал Лувра (Париж), Театр имени Верди (Триест), Золотой зал Музикферайна (Вена), Карнеги-холл (Нью-Йорк). Выступления артиста транслировались по телевидению и радио России, Нидерландов, Хорватии, Австрии, Швейцарии и США.
Соната № 28 входит группу последних сонат Бетховена, в которых композитор, внутренне отказавшись от роли трибуна, «обращается лишь к самому себе и к своему богу». Сам Бетховен определил эту сонату как «богатое поэзией и необыкновенно трудно исполнимое произведение».
«Детские сцены» Р. Шумана открывают ту сторону романтического пианизма, которая стоит за пределами виртуозности и привлекает чистотой, и непосредственностью чувств. Многие из программных заглавий, которыми снабдил композитор свои маленькие пьесы-сценки, ассоциируются с миром ребёнка, но очарование хрупкой шумановской лирики не имеет возраста, став одним из символов эпохи романтизма.
Три фрагмента из балета «Петрушка» – это авторская транскрипция Стравинского, выполненная через 10 лет после создания балета. Три части сюиты соответствуют сценам из балета: «Русская», «У Петрушки» и «Масленица». Пьесы Стравинского представляют совершенно новый тип пианизма, где инструмент почти «не поёт», открываясь в своей «ударной» природе, а педаль служит фоном для скачков и «бросков» аккордов. Смелая и оригинальная трактовка Стравинским фортепиано открывала инструменту путь в современную музыку.
Трансляцию можно посмотреть на сайте Ленинского мемориала, на канале Ютуб «Ленинский мемориал (Филармония)» и в официальных социальных сетях филармонии «ВКонтакте», «Одноклассники» и Facebook.
Пресс-служба Ленинского мемориала