Исполнение всех концертов С.В. Рахманинова в преддверии юбилейных дат гениального композитора давно уже стало традицией Филармонического общества Санкт-Петербурга.
В этих концертах в разные годы принимали участие выдающиеся оркестры нашего города и многие петербургские пианисты.
В нынешнем 2023 году, когда музыкальная общественность нашей страны широко отмечает 150-летие со дня рождения Рахманинова, Филармоническое общество проводит, без преувеличения, уникальную акцию.
Не просто повторяет исполнение рахманиновских концертов разными пианистами, а предлагает вариант, который, по крайней мере, в Санкт-Петербурге никогда и никем прежде не осуществлялся.
Впервые все четыре концерта и «Рапсодия на тему Паганини» прозвучат в исполнении одного солиста, а именно — молодого петербургского пианиста Ильи Папояна, завоевавшего признательность просвещенной публики, подтвержденную членами жюри многих музыкальных состязаний, но главное – жюри двух престижнейших московских конкуров — прошлогоднего I конкурса имени С.В. Рахманинова, и только что завершившегося XVII конкурса имени П.И. Чайковского, на каждом из которых молодой артист получил третью премию и бронзовую медаль.
Концерты пройдут 5 и 7 сентября в Большом зале Санкт-Петербургской филармонии.
Подчеркнем, что в основе замысла Филармонического общества лежит не достижение некой спортивной цели или желание удивить публику, а тот факт, что в репертуаре молодого 22-летнего пианиста оказались все рахманиновские концерты.
Идею поддержал и Александр Титов – художественный руководитель и главный дирижер Санкт-Петербургского государственного академического симфонического оркестра, с готовностью согласившийся принять участие в этом удивительном событии, вполне достойном Книги рекордов Гиннеса. К тому же интерпретация молодого пианиста непревзойденных творений мирового фортепианного искусства, обещает стать интереснейшим творческим событием, способным выявить новые неожиданные смыслы в хорошо знакомых сочинениях.
Как известно, жанр фортепианного концерта был достаточно плодотворно освоен Гайдном, Моцартом, Бетховеном, Брамсом, Шуманом, Шопеном, Листом, Григом, Сен-Сансом, Чайковским и другими авторами. Но ни у кого из них этот жанр не был определяющим в творчестве. У Рахманинова же он стал одним из важнейших, вобравшим в себя весь образный мир творческих поисков композитора.
Пресс-служба филармонического общества Санкт-Петербурга