
Московский камерный оркестр Musica Viva и маэстро Александр Рудин 20 января 2025 года продолжат именной филармонический абонемент коллектива в Зале имени Чайковского. В предстоящей программе художественный руководитель Musica Viva Александр Рудин выступит в амплуа солиста и дирижера, а также в ней примет участие меццо-сопрано Екатерина Сергеева.
В сезоне 2024/25 Московский камерный оркестр Musica Viva и Александр Рудин соединили в абонементе Московской филармонии три гармоничные программы, и каждая – со своей идеей. Вместе они образуют любопытный экскурс в историю музыкальных стилей от Моцарта до ХХ века. Вторая программа, которая будет исполнена в январе, – апофеоз романтической образности, продолжающий лирическую линию цикла.
Вечер откроет пьеса «Муза и поэт» Сен-Санса, написанная композитором под впечатлением от стихотворения Альфреда Мюссе «Майская ночь» – диалога Музы и страдающего поэта, утратившего вдохновение. Музу, рисующую красочные картины и вызывающую в памяти поэта всевозможные жанры, олицетворяет скрипка соло, роль поэта достается солирующей виолончели.
Сен-Санс охарактеризовал свой опус как «беседу двух инструментов вместо состязания двух виртуозов». Партию скрипки исполнит солистка оркестра Musica Viva Елена Корженевич, партию виолончели – Александр Рудин.
Следом прозвучит первый в истории музыки вокальный цикл с оркестровым аккомпанементом – «Летние ночи» Берлиоза на стихи французского поэта-романтика Теофиля Готье; экспрессивный опус о любви и одиночестве, счастье и боли, жизни и смерти. Название произведения отсылает к комедии «Сон в летнюю ночь» Уильяма Шекспира. Тем самым Берлиоз отдает дань уважения одному из главных кумиров всей своей жизни.
В исполнении шедевра Берлиоза примет участие солистка Мариинского театра Екатерина Сергеева (меццо-сопрано) – лауреат международных конкурсов имени Павла Лисициана и имени Зары Долухановой «Янтарный соловей».
Завершит программу знаменитый секстет Чайковского «Воспоминание о Флоренции» – шедевр эпохи романтизма, в котором свободный дух витает в строгих рамках продуманной музыкальной формы. Свою любовь к Италии композитор выразил через «южный» темперамент быстрых частей, отголоски итальянской кантилены и изящный аккомпанемент, напоминающий звучание мандолины или гитары.
Пресс-служба Московской филармонии