Звезда мировой оперной сцены, меццо-сопрано Екатерина Семенчук выступит с Российским национальным оркестром под управлением Александра Рудина.
В программу концерта 27 мая 2024 года в Зале Чайковского вошли шедевры французской музыки XIX и начала XX веков – «Поэма любви и моря» Шоссона, фрагмент оперы «Сафо» Гуно, а также симфонические сочинения Равеля, Дебюсси и Сен-Санса.
Екатерина Семенчук – лауреат премий «Золотая маска» и Casta Diva, блистательная Любава в «Садко» Римского-Корсакова (постановка Дмитрия Чернякова), солистка Мариинского театра и приглашенная солистка Большого театра.
Артистический талант певицы, тембр ее голоса и вокальное мастерство высоко оценивают музыкальные критики:
«Роскошное меццо, сильное и богатое, полная эмоциональная отдача, естественная выразительность, точные артистические акценты» («Играем с начала»);
«Фразировка, дикция, язык – все прекрасно, но помимо этого драматическая сила, страсть, заставляющие вспомнить Елену Образцову, по-настоящему увлекают слушателя» («Независимая газета»).
Французская музыка занимает важное место в репертуаре Екатерины Семенчук, выступавшей в партиях Кармен («Кармен» Бизе), Дидоны («Троянцы» Берлиоза), Далилы («Самсон и Далила» Сен-Санса), Иродиады («Иродиада» Массне) и Маргариты («Осуждение Фауста» Берлиоза).
Драматический потенциал певицы раскроется в вокальном цикле «Поэма любви и моря» Эрнеста Шоссона – композитора, испытавшего влияние символизма и зарождавшегося импрессионизма. Музыка цикла отсылает и к «Парсифалю» Вагнера – последней опере композитора, премьеру которой Шоссон посетил в Байройте в 1882 году во время начала работы над собственной партитурой.
Образы любви, смерти и морской стихии поэмы Шоссона перекликаются со знаменитыми Стансами Сафо (“O ma lyre immortelle…”) из III действия «Сафо» – первой оперы Шарля Гуно, раскритикованной Гектором Берлиозом и снятой с репертуара при жизни автора, но прочно утвердившейся на концертной сцене благодаря именно этому фрагменту.
По сюжету поэтесса Сафо, страдающая от несчастной любви, поет предсмертную песнь – стансы – и бросается в море.
Наряду с вокальной музыкой, под управлением Александра Рудина прозвучат сюита «Моя матушка-гусыня» Равеля, созданная по мотивам сказок Шарля Перро, прелюдия «Послеполуденный отдых фавна» и два фрагмента «Ноктюрнов» Дебюсси, а также Вакханалия из оперы «Самсон и Далила» Сен-Санса, так же как и Гуно развивавшего традиции лирической оперы с их ярко выраженным психологизмом характеров.
Александр Рудин: «Инструмент — близкий друг, с которым ты общаешься»
Выступления Александра Рудина отличаются нетривиальными программами и вниманием к малоизвестной музыке, в том числе французской.
В ансамбле с меццо-сопрано Стефани д’Устрак дирижер представлял кантату «Смерть Клеопатры» и цикл «Летние ночи» Берлиоза, а также программу «Французское барокко» с ариями из опер Люлли, Кампры, Шарпантье и Рамо.
Стефани Д’Устрак: «Я имею возможность лавировать между музыкой разных эпох»
В 2023 году Российский национальный оркестр под управлением Александра Рудина и петербургский баритон Владислав Сулимский исполнили арии из опер Гуно, Массне, Бизе, Мейербера, а также оркестровые сочинения Делиба, Бизе и Берлиоза.
Музыку французских композиторов Рудин включил и в программу сентябрьского Фестиваля РНО, где прозвучат редко исполняемые произведения Мессиана, Капле и Дебюсси.
Пресс-служба Московской филармонии