Валентина Алексеевна Каевченко пришла в Музыкальный театр имени Станиславского и Немировича-Данченко в 1956 году, сразу после окончания Московской консерватории.
Дебютной ролью певицы стала Наташа Ростова в первой московской постановке оперы Сергея Прокофьева “Война и мир”.
С первой работы стало ясно, что в труппе появилась артистка выдающегося дарования. Потом, за три десятилетия выступлений на сцене Музыкального театра, Валентина Каевченко исполнила более 30 партий.
Среди них: Татьяна в “Евгении Онегине” и Лиза в “Пиковой даме” Чайковского, Чио-Чио-сан в “Мадам Баттерфляй” и Мими в “Богеме” Пуччини, Виринея в одноименной опере Слонимского, Бесс в “Порги и Бесс” Гершвина.
С ней любили работать выдающиеся дирижеры и режиссеры: Самуил Самосуд, Дмитрий Китаенко, Леонид Баратов, Лев Михайлов.
Как режиссер-репетитор осуществила выпуск спектаклей: “Травиата”, “Сила судьбы” Дж. Верди; “Вертер” Ж. Массне; “Кармен” Ж. Бизе; “Демон” А.Г. Рубинштейна.
В качестве ассистента режиссера участвовала в репетициях спектаклей: “Летучая мышь” И. Штрауса; “Отелло” Дж. Верди; “Богема” Дж. Пуччини. Также режиссер-ассистент возобновления “Пиковой дамы” в постановке Льва Михайлова (2007 год).
После окончания артистической деятельности Валентина Каевченко стала репетитором оперной труппы, и это естественно: блистательной актрисе и певице есть чему научить молодое поколение.