25 февраля 1965 года родилась французская прима-балерина Сильви Гиллем.
Гимнастка, отказавшаяся от олимпийского будущего (была включена в список кандидатов в олимпийскую сборную Франции) ради классического балета, танцевавшая на лучших площадках мира, Гиллем уже много лет – синоним современного танца.
Ее необыкновенному дару – физической выносливости в сочетании с удивительной пластикой, чувственностью, фантазией – рукоплещет мир. О секрете своего таланта и такого долгого для балерины карьерного века говорит просто:
«Если бы я знала, я бы немедленно его запатентовала, потому что он наверняка мог бы пригодиться еще кому-то. А так – я просто безумно люблю то, что делаю. И судьба так распорядилась, что тело мое для этого сложено очень хорошо, спасибо родителям.
Я тоже много над этим работаю, считаю, что правильно управляюсь, хотя мой муж говорит, что я сумасшедшая и надо притормозить немножко. В общем, мне дали очень хороший грузовичок, который меня вез по прекрасным дорогам».
Неординарные способности и физические данные 11-летней Гиллем заметила директор школы Парижской оперы Клод Бесси и пригласила ее стать ученицей балетной школы, по окончании которой 16-летняя балерина поступила в труппу Гранд-опера.
Через несколько лет легендарный Рудольф Нуреев, возглавивший балетную труппу Гранд-опера, поручает Сильви небольшую партию в своей первой постановке «Раймонда», вслед за которой последовали другие звездные роли практически во всех классических постановках. Кроме того, Гиллем была первой исполнительницей ведущих партий в балетах современных хореографов.
Большое влияние на формирование Сильви Гиллем как балерины оказало сотрудничество с балетмейстерами Уильямом Форсайтом, Морисом Бежаром, Расселом Малифантом и Матсом Эком, благодаря которым ее карьера получила новое направление и развитие. Своей фаворитке Бежар подарил право танцевать свои старые балеты «Болеро» и «Весна священная», поставил для нее множество новых балетных номеров.
В 1988 году из-за условий контракта, затруднявших ее выступления в зарубежных постановках, Сильви Гиллем уходит из Парижской Оперы и подписывает контракт с Королевским балетом Великобритании, где продолжает выступать как в классическом, так и в современном репертуаре. Еще через год началась международная карьера танцовщицы – контракт с Royal Ballet (приглашенная солистка) и ABT.
Впоследствии она активно сотрудничала со многими ведущими труппами мира, в том числе и с Мариинским театром.
Сегодня Сильви Гиллем практически отошла от традиционного танца, полностью сосредоточившись на экспериментальной современной хореографии, в чем заметно преуспела. Ее увлечение стилем модерн привело к необычному эксперименту: она решила ставить свои версии балетов.
Она удостоена множества престижных наград: имеет Орден искусства и литературы Франции (1988), является почетным командором Ордена Британской империи (2003) и офицером Ордена Почетного легиона (2009), отмечена премией Андерсена (1988) в Копенгагене, Гран-При Анны Павловой (1989) и целым рядом регалий разных стран.