В концертном Зале имени Чайковского прозвучала опера Вагнера «Золото Рейна» – одна из частей цикла «Кольцо нибелунга».
В постановке принял участие Государственный академический симфонический оркестр России имени Светланова под управлением Владимира Юровского.
Радикальная, новаторская и абсолютно бескомпромиссная музыкальная драма – так Владимир Юровский характеризует «Золото Рейна» – пролог тетралогии «Кольцо нибелунга». Версия, которую он представил с Госоркестром России имени Светланова – без декораций и костюмов.
«Определенная условность решения позволяет людям сконцентрироваться на сути драмы и находках музыкальных, не нужно видеть дракона настоящего, если можно его услышать в исполнении тубы, вот сейчас наши тубы как раз репетируют драконовую музыку»,
– поделился художественный руководитель Государственного симфонического оркестра России имени Светланова Владимир Юровский.
2,5 часа музыки Рихарда Вагнера. «Золото Рейна» – самая короткая часть цикла «Кольца нибелунга». Боги, русалки, великаны, карлики – сказочные герои германской мифологии.
Состав солистов – международный. Это Йохан Ройтер из Королевского датского театра, Анна Ларссон – придворная певица Шведского королевского двора. Вадим Кравец – солист Мариинского театра. В этой концертной версии исполняет партию великана Фазольта.
«Он самый симпатичный персонаж из все оперы, может, потому что я пою, неразделенная любовь красавицы и чудовища»,
– рассказал солист оперной труппы Мариинского театра Вадим Кравец.
В этой музыкальной драме Рихард Вагнер не только композитор, но и автор либретто. Вместо традиционных оперных арий и дуэтов – монологи и диалоги.
«Что мне близко, что Вагнер каждому персонажу пытается придать ее или его индивидуальное звучание, здесь нет штампов , все необычно, я бы даже оперой не назвал, для меня это эпический театр с музыкой»,
– добавил Юровский.
Лидия Алешина, Новости культуры