В Уфе, в Театре оперы и балета, состоялись первые показы оперы «Геракл». Событие в музыкальном мире действительно уникальное, причём в масштабах всей страны.
До сих пор это произведение Георга Фридриха Генделя в России никто не ставил. На этот спектакль Башкирский оперный театр получил грант от федерального Правительства.
Модное пальто, шарф и вполне современное пианино. Такого Геракла мир ещё не видел. Лауреат национальной премии «Золотая маска» Георгий Исаакян полностью переиначил миф об античном герое. Опера Генделя получила вторую жизнь. Специально на премьеру пригласили солиста из Москвы. Пётр Соколов рассказал об особенностях роли и о том, с какими сложностями пришлось столкнуться.
Пётр Соколов, солист Оперного театра (Москва):
«Если бы я знал, что нужно раздеваться по пояс, я бы хоть немножко подкачался. Более поздние оперы: Верди, Пуччини, там большой драматизм, накал. Здесь более просто, более чисто».
Более понятно для зрителя. Конфликты, положенные в основу оперы, не теряют актуальности. Ревность, семейные раздоры, сложные перипетии личной жизни героя. Подвиги давно в прошлом и уходят на второй план. Только в этой интерпретации члены семьи пьют водку, поминая живого Геракла, только здесь его сын Гилл может сидеть перед телевизором, играя в компьютерные игры. Современные решения – это способ оживить старую историю.
Артём Макаров, главный дирижёр Башкирского театра оперы и балета:
«Сама по себе постановка особенная, потому что музыка Генделя звучит в нашем театре в сценическом воплощении первый раз за всю историю театра, за все 77 лет. Опера Генделя «Геракл» никогда не ставилась в России вообще».
«Геракла» в России ещё ни разу не ставили. Да и на мировой оперной сцене это произведение Генделя – большая редкость. Количество постановок за всю историю можно пересчитать по пальцам.