С 14 по 18 ноября в столице Киргизии проходит Международный фестиваль оперного искусства. На одной сцене выступают ведущие солисты России, Японии, Казахстана и КР. Фестиваль приурочен к 70-летию Киргизского национального академического театра оперы и балета имени Малдыбаева.
Открыли фестиваль гости. Зрителям представили оперу Джузеппе Верди “Аида” с участием звезд японской оперы и Государственного академического театра оперы и балета имени Абая (Казахстан). Партию главной героини исполнила Акико Хаякава, Амнерис – заслуженный деятель Казахстана Сара Ищанова, Радамеса – заслуженный артист КР Садирбек Жумашов. Дирижерскую палочку взял в руки прославленный маэстро из Страны восходящего солнца Коичи Иноуэ.
В четверг публика оценит шедевр национальной балетной классики – постановку “Чолпон”, ставшей визитной карточкой киргизского театра. В спектакле заняты лучшие местные солисты Асель Айдарова (Айдай), заслуженный артист КР Талант Осмонов (Нурдин) и Зарина Мухаметшина (Чолпон). Дирижер – народный артист КР Жумакадыр Каниметов.
В пятницу зрители будут рукоплескать ведущим артистам Мариинского театра Ахмеду Агади (Манрико) и Ирине Гордей (Леонора), исполняющим главные партии в опере Верди “Трубадур”. Вместе с ними выступит заслуженная артистка КР Алтынай Алибаева (Азучена).
В субботу пройдет постановка “Жизели”. На сцену выйдут артисты театра “Кремлевский балет”. Блистать будут звезды российской сцены Ирина Аблицова (Жизель) и Максим Афанасьев (Альберт).
Под занавес уходящей недели зрителей ждет встреча со всеми участниками фестивальной программы из России, Японии, Казахстана и Киргизии. В большом гала-концерте прозвучат произведения зарубежной, русской и национальной классики.
“Отметить юбилей мы решили, несмотря на финансовые затруднения. За помощью обратились к старым друзьям – посольству России в Киргизии и министерству культуры РФ. Билеты активно раскупаются. Но местный зритель почему-то охотнее идет на балет”,
– отметил в комментарии “РГ” генеральный директор театра Тимур Саламатов.
На несколько дней столичный театр превратился в международный центр оперного искуства.
Андрей Орешкин, “Российская газета”