По окончании второго тура, ближе к полуночи в Малом зале консерватории объявили результаты II тура в номинации “скрипка”.
В финал прошли два россиянина – Айлен Притчин, Сергей Догадин, а также Миоми Канагава (США), Милан Аль-Ашаб (Чехия), Марк Бушков (Бельгия) и Донгюнь Ким (Корея).
Решение жюри огласил его председатель, основатель и руководитель Международного фестиваля и Академии в Вербье Мартин Энгстрём.
В третий тур не прошли три россиянина – Равиль Ислямов, Анна Савкина и Леонид Железный, два конкурсанта из Германии – Лара Бошкор, Альбрехт Мензель, и Чиса Китагава (Япония).
Очень жаль, что невозможно было пропустить в финал больше музыкантов, многие из которых выступили во втором туре лучше, чем в первом.
Хочется также вспомнить основательность и непредсказуемость интерпретации Концертной рапсодии “Цыганка” Равеля в исполнении Анны Савкиной, “Меланхолическую серенаду” у Леонида Железного – поразительную по искренности интонации, точности нюансов и естественности развития, или “Молдавскую рапсодию” Вайнберга в исполнении Равиля Ислямова, удивляющую сбалансированностью соотношения авторского замысла и индивидуальности музыканта.
И вряд ли специальные призы для Ислямова и Железного как участников II тура, не прошедших в третий тур, способны компенсировать разочарование, что они не выступят в третьем туре.
Интересно было бы послушать в финале и представителей Германии: и Лару Бошкор, и Альбрехта Мензеля – музыканта кристально-чистой техники. Попутно отметим и сильные человеческие качества исполнителя: не каждый способен при криках “браво” сказать залу, что сегодня не его день и попросить прекратить аплодировать.
https://www.classicalmusicnews.ru/poll/violin-final-poll-2019/
Да и представительница Японии Чиса Китагава могла раскрыться в финале по-новому. Второй тур у нее получился удачнее первого.
Процедура голосования членов жюри заняла в общей сложности 10 минут. Но после подсчета голосов и 17-минутного обсуждения выяснилось, что члены жюри разошлись чуть ли не в половине итогового списка финалистов.
У некоторых, как выяснилось позже, и вовсе совпали с конечным протоколом две фамилии. Это понять можно: уровень второго тура был высочайшим – соревновались очень разные, яркие музыканты.
Но в финале выступят только шестеро из них. Теперь конкурсанты будут выступать с оркестром Московской филармонии (дирижер Юрий Симонов) в Концертном зале Чайковского.
Борис Кушнир, скрипач и педагог (Австрия), член жюри в номинации “скрипка” прокомментировал итоги 2 тура для “РГ”:
“Как член жюри, я доволен итогами. На первом туре было много интересных музыкантов разного возраста, и мне было очень интересно, как музыканты, которые прошли на второй тур, будут играть совсем другую программу. Это уже был не Бах, не Каприсы Паганини, а сонаты, пьесы – много самой разной музыки.
И, конечно, на втором туре были открытия, когда вдруг какой-то участник, который на первом туре, может быть, не так ярко играл, на втором туре раскрылся по своим музыкальным и техническим возможностям.
И у меня также произошли открытия некоторых музыкантов. Были и те, кому я поставил положительные отметки на первом туре и отрицательные – во втором. Такое тоже бывает, к сожалению: конкурс – это многоборье”.
Анна Ефанова, Российская газета