В этом году оркестры и театры всего мира отмечают юбилей композитора, мастера итальянской оперы, создателя известных произведений, в числе которых «Травиата», «Риголетто», «Отелло», «Аида». Премьера «Реквиема» состоялась в итальянском «Ла Скала» в 1874 году.
Белгородские ценители классической музыки смогли услышать одно из наиболее выдающихся произведений, единственное среди сочинений Джузеппе Верди, созданное им не для оперного исполнения. В нём множество исключений из существовавших в ту пору правил.
Так, в его «Реквиеме» помимо большого четырёхголосного хора и полноценного симфонического оркестра присутствуют четыре солиста – сопрано, меццо-сопрано, тенор и бас, а роль оркестра выходит далеко за рамки простого аккомпанемента. По мнению музыковедов, стиль «Реквиема» напоминает поздние оперы Верди, главным образом «Аиду».
Основной темой произведения, разделённого автором на семь смысловых частей, является тема Судного дня, переосмысленного им в свойственной эпохе романтизма манере.
В Белгороде «Реквием» прозвучал в исполнении симфонического оркестра Белгородской государственной филармонии (главный дирижёр – заслуженный деятель искусств Украины Рашит Нигматуллин); солистов – Галины Зольниковой (сопрано), заслуженной артистки РФ Ксении Вязниковой (меццо-сопрано), лауреата международных конкурсов Дмитрия Хромова (тенор), заслуженного артиста РФ Петра Мигунова (бас), камерного хора (главный дирижёр – Елена Алексеева), воронежского хора «Академия» (главный дирижёр – заслуженная артистка РФ Ольга Николаенко).
Виталина Скрипина, “Бел.ру”