Председатель Союза композиторов Азербайджана Фирангиз Ализаде в пятницу на конференции, посвященной 75-летию народного артиста Васифа Адигезалова, раскритиковала политику Азербайджанского государственного театра оперы и балета.
“В Азербайджане не обращают внимание на национальные оперы, и пока они не будут ставиться, не появятся и новые оперные спектакли”,
– сказала Ализаде. По ее мнению, редко ставится опера “Натаван” (Васифа Адигезалова), вообще забыта опера “Олулер” того же Адигезалова, не обращается внимание на оперное наследие Рамиза Мустафаева и других.
“Мы должны изучать уже написанные произведения, чтобы создавать что-то новое, а иначе движения не будет “,
– сказала Ализаде. Не согласен со сказанным Ализаде директор Театра оперы и балета Акиф Меликов.
“В репертуаре Оперного театра идут те спектакли, в том числе и национальных авторов, которые вызывают интерес у зрителей и хорошо посещаются. Практически все произведения национальных авторов в разные времена ставились на нашей сцене, многие из которых идут и по сей день, а то, что некоторые сошли со сцены или не часто показываются, связано исключительно со зрительской посещаемостью”,
– сказал Меликов. По его словам, Оперный театр не может заниматься самообманом и ставить спектакли, на которые заведомо известно, что не будут продаваться билеты, с чем в театре, к сожалению, часто сталкивались.
“Это в советские времена через райкомы партии в принудительной форме на автобусах привозили людей в Театр оперы и балета, а сейчас времена рыночных отношений и законов, которые действуют и в сфере культуры.
Малоинтересные спектакли, не представляющие собой высокохудожественной ценности еще ни на одной сцене мира не задерживались. А мнение, что все оперные спектакли национальных авторов невзирая на их художественную ценность должны показывать на сцене Оперного театра, я считаю глубоко ошибочным”,
– сказал Меликов.
Эльдар Гусейнзаде, Trend Life