В сентябре театр вернется к зрителю с «Похождениями повесы» Игоря Стравинского.
Классические арии в окружении изысканной флоры — впервые в своей истории оперная труппа Московского музыкального театра им. К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко закрыла сезон на открытом воздухе.
В Аптекарском огороде Ботанического сада МГУ прозвучали произведения Чайковского, Доницетти, Прокофьева, Пуччини, Даргомыжского и других мэтров мировой музыки. Представили их в основном молодые солисты.
«Известия» оценили финальный жест и грядущие планы оперы МАМТа.
Концерты в формате open air, набирающие все большую популярность, с одной стороны, благо, с другой — трудность. В условиях единения с природой легко налаживать контакт с публикой, но если погода подводит, можно недосчитаться зрителей. Танцовщикам для выступления достаточно хорошего помоста с качественным покрытием, а вот певцам нужны еще и сносные акустические условия. Если ветер уносит звук, ничего не слышно даже в первых рядах.
Станиславцам в их выходе на природу повезло средне. Метеорологи не обрадовали погодой — всего +15, зато утешили отсутствием дождя и слабым ветром. Оркестр звучал, голоса не то что бы лились, но и не пропадали. Позитивное впечатление от концерта дополнил антураж — зеленая лужайка перед сценой была заставлена разноцветными «сидушками» в тон таким же платьям певиц.
“Выступать здесь в удовольствие. Такая красивая природа кругом! Рады, что зрители откликаются на каждое выступление, живая реакция в этих условиях многое значит”,
— признался дирижер концерта Тимур Зангиев.
Концерты формата open air редко бывают экспериментальными. Для широкой публики, часть которой просто проходила мимо и забежала на огонек, обычно готовят хиты. Станиславцы порадовали ими в изобилии. Александр Нестеренко спел арию Ленского, Кирилл Матвеев — арию Каварадосси, Дмитрий Никаноров — каватину Тонио, Станислав Ли — арию Елецкого, Михаил Головушкин — арию Варяжского гостя, Анастасия Хорошилова — первую песню Лауры…
Но МАМТ не был бы МАМТом, если бы забыл о своей просветительской миссии. Прозвучали мелодичные, но не столь известные фрагменты из «Дона Паскуале» Доницетти, «Искателей жемчуга» Бизе, «Лакме» Делиба — всего больше десятка разнообразных сочинений. В том числе дуэт из «Манон». Опера Жюля Массне в следующем сезоне вернется в репертуар МАМТа. Тем самым станиславцы почтят память латышского режиссера Андрейса Жагарса, который в свое время поставил ее на московской сцене.
“В новом сезоне мы будем развивать линии, определяющие сегодня оперный репертуар МАМТа. Это будут и классические шедевры, интерпретированные в духе сегодняшнего дня, и современная опера, и оперетта плюс поиски новых направлений”,
— поделился худрук оперной труппы Александр Титель.
101-й сезон оперная труппа откроет 19 сентября «Похождениями повесы» Игоря Стравинского. Спектакль Саймона Макберни был сделан для фестиваля в Экс-ан-Провансе, затем шел в Амстердаме. За пульт оркестра встанет Тимур Зангиев, ведущие партии исполнят как солисты МАМТа, так и приглашенные певцы.
В это же время опера покажет в Шанхае «Евгения Онегина», причем часть хора станиславцы одолжат у Большого театра: свои артисты будут заняты в «Повесе».
Большое развлечение ждет зрителей в ноябре. «Зимний вечер в Шамони» — так называется дайджест опереточных шлягеров в постановке Александра Тителя. В качестве декорации — виды элитарного горнолыжного курорта.
В феврале пойдут возобновленная «Манон» и фестиваль в честь юбилея народной артистки России Хиблы Герзмавы. В бенефисной «Богеме» ожидается несколько составов, причем юбилярша споет и Мюзетту, и Мими. Дирижер — итальянский маэстро Марко Армильято.
В мае поклонников немецкого романтизма воодушевит не шедший в России с 1901 года «Вольный стрелок» Вебера. Завершит сезон российская премьера «Оронтеи» Антонио Чести (барочный шедевр поставит режиссер театра Ирина Лычагина) и фестиваль «Чайковский 180». Юбилей Петра Ильича театр отметит всеми его репертуарными спектаклями и гала-концертом певцов, где, помимо прочего, прозвучат фрагменты малоизвестных опер классика.