«А вы ноктюрн сыграть могли бы на флейте водосточных труб?»
Поэтический образ Владимира Маяковского неожиданным способом претворяют в жизнь петербургские мастера музыкальных инструментов. Речь, правда, идет не о духовых инструментах, а струнных – которые предполагается сделать из старых деревянных перекрытий.
Но, как ни странно, именно старинные еловые балки способны издавать уникальный звук. Вряд ли когда-то предполагали, что из этих бревен кроме скрипа можно извлечь хоть какой-то звук. Оказалось можно, и очень даже благородный.
В Петербурге новая тенденция – старинные строительные перекрытия идут на изготовление уникальных музыкальных инструментов. У исторических зданий в Петербурге нынче новая партия – музыкально-финансовая. Дом начала прошлого века – под снос, еловые балки – в Баварию. Из них по оценкам экспертов сделают несколько уникальных скрипок или альтов, «отходы» пойдут на виолончели и даже гитары.
То, как на самом деле звучит Петербург, профессионалы уже слышали. Вот она уникальная и пока единственная скрипка из остатков Эрмитажного театра. Ее изготовили в Северной столице 5 лет назад.
«Звук сначала мне не очень понравился. А сейчас, по прошествии пяти лет, он даже стал лучше. А вот я вам сейчас продемонстрирую итальянский инструмент, он 1741 года – знаете, он ничуть не хуже играет».
– признается ведущий эксперт компании по производству струнных инструментов Сергей Захаренко. Концертные инструменты собирают с миру по досточке – клен для нижней деки из Италии. Ель для верхней – из Германии, фернамбук для смычка – на Мадагаскаре. Мастера предупреждают – пара десятков лет и уникальный скрипичный звук останется лишь в записи.
«Качество дерева ухудшилось, потому что экологическая обстановка стала настолько скверной, что дерево становится рыхлым, менее упругим»,
– говорит Сергей Захарченко. Возможно, из старых петербургских еловых балок могут появиться новые скрипичные шедевры. Главное, чтобы город ради нескольких инструментов не разнесли, в прямом смысле этого слова, в щепки.
Новости культуры