Классический танец в современном контексте. В Москве открылся Международный фестиваль современной хореографии «Context. Диана Вишнёва».
Прима-балерина Мариинского театра выступила инициатором проекта, посвященного синтезу жанров танца и драмы. По мнению организаторов, смотр должен стать своеобразной лабораторией, где известные мастера поделятся опытом с молодыми артистами. Во главе попечительского совета фестиваля – Майя Плисецкая.
Танцевальная компания Ричарда Олстона сегодня на пике успеха и внимания. Британцы ждут каждой новой премьеры, критики во всем мире не жалеют восторженных слов. В Москву привезли две постановки. Про «Unfinished buiseness» пресса писала: это редкое выражение всевозможных скрытых смыслов».
Подтекстов и тонкостей в истории взимоотношений Моцарта и его супруги было действительно много, музыкальная основа – соната, созданная композитором за четыре года до смерти.
Вторая постановка – тоже о любви, первой, самой трогательной, сильной, поглощающей . Ричард Олстон переделал свой же балет 94-го года, тогда он назывался «Слухи, видения», теперь «Illuminations».
«Я давно хотел привезти в Москву «Illuminations». Рад, что, наконец, такая возможность представилась. Кстати, это обновленная версия, так сложилось я вновь и вновь возвращаюсь к этой постановке – первый ее показ был совсем недавно – два месяца назад»,
– рассказывает Ричард Олстон.
Центр Сюзан Далаль из Израиля привез постановку «Rooster». Она основана на рассказе Ицхока Лейбуша ПерЕца «Бонця-молчальник», библейских историях, средиземноморском фольклоре. Хореография – на стыке контемпорари и народных еврейских танцев.
«Это очень популярная в еврейской культуре история о человеке, который боится жизни, не очень комфортно чувствует себя в этом мире, любит молчать. И вот он попадает на небеса и видит что- то вроде сна, в котором мир таков, каким он его хотел бы видеть, но воспоминания о той- земной нелегкой жизни –все же в этот идеальный сон пробиваются»,
– говорит Барак Маршаль.
Эту постановку смело можно назвать спектаклем. Здесь не только танцуют, еще говорят и поют.
Легкий, веселый, динамичный. Жанровые границы размыты. Но цель у хореографа Барака Маршаля четкая и ясная: на языке современной эклектики интересно и необычно рассказать о национальной культуре