Санкт-Петербургская консерватория представила 97-й том Нового собрания сочинений композитора.
25 апреля 2019 года в конференц-зале Петербургской консерватории состоялись концерт и презентация тома 97 Нового собрания сочинений Д. Д. Шостаковича (Москва: Издательство «Дмитрий Шостакович», 2018).
В том вошли выполненные Шостаковичем в Ленинграде в июле 1941 года обработки сочинений разных авторов для голоса, скрипки и виолончели. Обработки предназначались для фронтовых концертных бригад Ленинградской консерватории.
27 подлинных рукописей великого композитора, в которых содержатся замечательные обработки песен советских композиторов (М. Блантера, И. Дунаевкого, братьев Покрасс и др.), произведений популярной зарубежной и русской музыкальной классики, хранятся в научно-исследовательском отделе рукописей Научной музыкальной библиотеки Петербургской консерватории.
Рукописи были исследованы и подготовлены к научному комментированному изданию коллективом специалистов Петербургской консерватории. Первое издание вышло в свет в 2005 году в серии «Петербургский музыкальный архив» (ответственный редактор Т. З. Сквирская).
Нынешняя публикация обработок с обширными пояснительными научными статьями, подробным описанием рукописей, комментариями на русском и английском языках, в тщательной научно-текстологической редакции Эльвиры ван Домбург, Ларисы Миллер, Флорентины Панченко, Тамары Сквирской осуществлена в рамках авторитетного научно-издательского проекта — Нового собрания сочинений Д. Д. Шостаковича, автором идеи и координатором которого выступает вдова композитора Ирина Антоновна Шостакович.
Издание Нового собрания сочинений Шостаковича осуществляется под общей редакцией Виктора Екимовского.
На концерте-презентации обработки Шостаковича прозвучали в исполнении Заслуженной артистки России Марии Людько (сопрано) и лауреатов Международных конкурсов, студентов класса Заслуженного артиста России профессора Иосифа Левинзона Аниты Ожешковской (скрипка) и Ильи Измайлова (виолончель).
Санкт-Петербургская консерватория