Итальянская премьера “Евгения Онегина” имела оглушительный успех в миланском театре “Ла Скала”. Опера Чайковского впервые прозвучала на прославленной сцене в обновленной версии московского Большого театра.
Четверть часа оваций стали заслуженной благодарностью переполненного зала всему коллективу артистов: главному дирижеру Александру Ведерникову, режиссеру и художнику-постановщику Дмитрию Чернякову, солистам Татьяне Моногаровой (Татьяна), Василю Ладюку (Онегин) и Андрею Дунаеву (Ленский).
Труппа Большого театра впервые выступает на сцене “Ла Скала” после 20-летнего перерыва. Постановку “Евгений Онегин” покажут 4 раза. В роли главной героини в каждом составе – по приме: Екатерина Щербаченко, недавно признанная BBC лучшей певицей мира, и “бриллиант русского сопрано” Татьяна Моногарова.
Все билеты уже раскуплены. За стремление режиссера сделать оперные персонажи живыми участниками драмы эта постановка имеет репутацию экспериментальной. За решительный отказ от оперных штампов ее называют нетрадиционной.
Реакция публики показала, что убедительными показались и сценография, и костюмы Марии Даниловой, перенесшей действие в наши дни. Творчество Петра Чайковского знают и любят на Апеннинах, сам композитор бывал в Италии и создал здесь немало музыкальных шедевров.
“Евгений Онегин” постоянно присутствует в репертуаре миланской “Ла Скалы”: сравнительно недавно здесь исполнялась классическая версия режиссера Грэма Вика и сценографа Ричарда Худсона под управлением Владимира Юровского, показывалось и хореографическое прочтение великого пушкинского романа – балет “Евгений Онегин” Джона Крэнко с костюмами Николая Бенуа.
Но спектакль Большого театра стал подлинным открытием для взыскательной миланской публики и многочисленных гостей из-за рубежа, присутствовавших на премьере.