«Фирма Мелодия» представила избранные камерные сочинения Альфреда Шнитке в исполнении Ольги Довбуш-Лубоцкой, Ирины Шнитке и Марка Лубоцкого.
Камерно-инструментальные сочинения классика русского авангарда второй половины XX века Альфреда Шнитке были записаны в 2019 году в Гамбурге.
Скрипач Марк Лубоцкий – близкий друг композитора, популяризатор музыки Шнитке еще со студенческих лет, которому композитор посвятил несколько скрипичных произведений.
Пианистка Ирина Катаева-Шнитке – участница ряда премьер сочинений своего мужа – исполняет его музыку по всему миру.
Виолончелистка Ольга Довбуш-Лубоцкая – преподаватель Академии музыки имени Альфреда Шнитке в Гамбурге – признанный мастер интерпретации музыки современных авторов.
Для трио Марка, Ольги и Ирины этот альбом стал вторым, посвященным музыке Шнитке (в 2013 году к 80-летию композитора они записали фортепианное трио и сонаты для виолончели Шнитке).
В альбоме представлены камерные сочинения Шнитке, написанные в период 1975–1993 годов: «Импровизация» для виолончели соло, «Тихая музыка» и «Прелюдия памяти Шостаковича» (версия О. Довбуш-Лубоцкой для скрипки и виолончели).
Кульминацией альбома стал «Эпилог» для виолончели, фортепиано и магнитофонной ленты – камерное переложение симфонического эпилога из балета «Пер Гюнт».
Программу дополняют «Две маленьких пьесы» для органа в исполнении немецкого органиста Морица Шотта, органиста Лютеранской церкви в районе Веллингсбюттель в Гамбурге.
Пресс-служба фирмы “Мелодия”