Итальянская пресса называет ее не иначе как «La Kazarnovskaya», потому что в ее репертуаре более 50 ролей из итальянских опер.
Европейская пресса признает ее голос одним из лучших сопрано на планете. Престижный центр в Кембридже наградил Казарновскую дипломом как одного из двух тысяч самых выдающихся музыкантов ХХ века.
В Калининград прима приезжает 21 мая и выступит со своей сольной программой.
Несмотря на плотный гастрольный график, певица с радостью нашла время на телефонный разговор с «Комсомолкой».
Расставание с филармонией
– Любовь Юрьевна, в 2003 году вы работали художественным руководителем Калининградской филармонии. Если не секрет, почему вы ушли оттуда?
– Сложилась ситуация, при которой директор сдавал помещения филармонии в аренду под свадьбы и другие увеселительные мероприятия. Меня об этом он даже не ставил в известность. Он решил работать автономно. Я подумала: «В такой команде действовать невозможно». В филармонии, с того момента, как меня туда пригласили, я проработала три месяца – сделала красивый проект «Иоланта» Чайковского с чудесными певцами…
– Когда вы были у нас последний раз?
– Я не приезжала четыре года или даже пять…
– Что споете для калининградцев?
– Я исполню программу «Дороги любви». Она посвящается возлюбленной великого русского писателя Ивана Тургенева Полине Виардо и состоит из номеров ее репертуара. Программа уже звучала в залах Италии, Англии, Франции. Совсем скоро повезу ее в Америку.
О Баскове, Киркорове и «Скорпионс»
– Есть мнение, что Николай Басков перестал быть оперным певцом. Как вы к нему относитесь?
– В таких случаях я всегда говорю, что одновременно усидеть на двух стульях трудно: петь и эстраду, и классику. Он еще молод, и я ему желаю, чтобы к какому-то берегу он все-таки прибился. Если ему удастся вырваться из эстрадного плена и заняться оперой, то сделать это еще можно. Но это его личное дело, ему решать.
– Однажды вы выступали вместе с Лучано Паваротти. Каким он оказался в общении?
– Вне сцены он был человеком, прямо скажем, непростым. Лучано, как профессионал высочайшего класса, ни себе, ни другим недостатков не прощал. Но при этом он никогда не грузил своими проблемами. А еще очень любил угощать всех спагетти и ризотто с итальянской пастой! Ему это доставляло безумное удовольствие. Особенно когда коллеги после спектакля хвалили его стряпню.
– Монсеррат Кабалье пела с Фредди Меркьюри. А вы не хотели бы создать дуэт с кем-нибудь из рок- или поп-исполнителей?
– У меня уже был дуэт с Филиппом Киркоровым. Мы выступали на 20-летии моей концертной деятельности и пели «Time to say goodbye». Это стало для меня приятным сюрпризом: у Филиппа хорошие вокальные данные, потрясающий английский, и он очень хорошо выглядит. Как раз то, что я искала для дуэта, и, по-моему, не ошиблась.
Не так давно мне поступило предложение о сотрудничестве от «Скорпионс», но пока я не очень понимаю, в каком плане мы можем работать.
– Что вас смущает?
– Они хотят совместить классические арии со своим пением. Но я не слышала там настоящих вокалистов. Они все поют в роковой манере, и я не знаю, как мы вместе с ними можем звучать.
«Постараюсь найти ржавый гвоздь»
– Перед выходом на сцену в нашем Доме искусств вы будете соблюдать свои сценические суеверия?
– Что значит суеверия?.. Если я по дороге на сцену нахожу ржавый гвоздь, кусок декорации или какую-то случайную деревяшку, тогда знаю: спектакль пройдет хорошо. Это старинное актерское поверье. Но в Калининграде относительно новый зал. Я вряд ли найду на своем пути обломки декораций и ржавые гвозди. Но что-нибудь из этого отыскать постараюсь.
Петр Старцев, “Комсомольская правда”