Музыкальный театр имени Станиславского и Немировича-Данченко в пятницу представит вечер балетов выдающегося английского хореографа Фредерика Аштона, в рамках вечера будут исполнены балеты “Рапсодия” на музыку Рахманинова, “Вальс” Равеля и “Маргарита и Арман” на музыку Листа, сообщили в пресс-службе театра.
Балетная труппа Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко давно и успешно занимается освоением западноевропейской классики. На этот раз артисты покажут творения сэра Фредерика Аштона — выдающегося хореографа, основоположника английского национального балета.
В классике не бывает легко
Хореографию Аштона перенес на сцену Музыкального театра Грант Койл — педагог-репетитор Ковент Гардена и главный специалист по балетам Аштона.
“В балетах Аштона все сложно — в классике вообще не бывает легко. Но работать с российскими танцовщиками было интересно. Такие мастера, как Нина Ананиашвили и Сергей Полунин уже танцевали в балетах Аштона. Но есть и новички, которые впервые осваивают этот хореографический язык. Все полны энтузиазма и желания. Я очень в них верю”,
— сказал накануне премьеры Грант Койл.
Павлова, Барышников и Нуреев
Сам Аштон считал, что ключевое влияние на него оказал русский балет, а выступление великой Анны Павловой стало отправной точкой интереса к этому виду искусства.
Два хореографических произведения Аштона, вошедшие в программу вечера, были поставлены хореографом в расчете на русских звезд. В первом исполнении балета “Рапсодия” солировал Михаил Барышников. А легендарные Рудольф Нуреев и Марго Фонтейн вдохновили Аштона на создание балета “Маргарита и Арман”. Мировые премьеры этих творений хореографа состоялись в Ковент Гардене.
На сцену Музыкального театра в Москве в ролях Маргариты и Арман выйдут звезды балета Нина Ананиашвили и Сергей Полунин, которого Койл назвал “чудом света”.
Любимый балет
“Маргарита и Арман” — мой самый любимый балет. Я уже танцевал его на сцене Ковент-Гардена. В нем все соединено — и чувства, и эмоции, и красивые па-де-де. Не только зрители, но и самим артисты получают огромное удовольствие.
Я в этом вечере занят еще и в “Рапсодии”. Эти два балета отображают двух великих танцовщиков: Барышникова и Нуреева. В “Рапсодии”, которая ставилась на Барышникова, чувствуешь, что это его движения, то, что он любит. А в Армане узнаешь Нуреева, его стиль”,
— сказал перед премьерой Полунин.
В Москве спустя годы
Нина Ананиашвили — в прошлом прима-балерина Большого театра, которую американская критика называла “бесспорной суперзвездой классического балета”, выступает в Москве после большого перерыва. Она живет в Тбилиси, где возглавляет балет Грузинского государственного театра:
“Действительно, я давно не выступала в Москве и для меня нынешняя премьера особенно волнительна. Я давно мечтала станцевать Маргариту, сразу, как только увидела видеозапись выступления Нуреева и Фонтейн. Но в Ковент-Гардене, с которым меня связывала жизнь, тогда не было в репертуаре этого балета. Много позже я получила разрешение поставить “Маргариту и Арман” у себя в Тбилисском театре.”
Целая жизнь
“Балет идет всего полчаса, но за это время я проживаю целую жизнь Маргариты. Это трудно, но зато у тебя есть возможность показать все. В зрелом возрасте, когда за плечами уже свои горести и переживания, ты способна более глубоко передать трагедию героини. Последний монолог с Арманом умирающей Маргариты для меня — воспоминание о маме и моем педагоге Раисе Степановне Стручковой, которые уходили из жизни на моих руках”,
— сказала Ананиашвили.
“Маргарита и Арман” уже исполнялся в Музыкальном театре, а два других балета впервые будут представлены на этой сцене. Более того, балет “Вальс” станет российской премьерой.