В Башкирском театре оперы и балета готовятся к апрельской премьере. «Аттила» Верди станет режиссерским дебютом Ильдара Абдразакова.
Это похоже на примерку. Снимают паруса, чтобы повесить на их место деревья. Одни декорации сменяются другими. В будущей постановке семь сцен, и каждая ‒ со своим оформлением. Полутора десятков подвесных штанкетных подъемов явно не хватит, поэтому в спектакле запланированы два антракта.
В работе над внешним оформлением будущей постановки заняты все цеха Башкирского театра оперы и балета. Столярка ‒ почти всегда шумная и пыльная от сосновых опилок. Как правило, здесь создаются прочные элементы декораций и крупногабаритная бутафория, а еще, как выяснилось, формы для отливки доспехов.
Работники цехов устроили для нас целую экспозицию. Кто-то положил меч, но меч не главного героя, а монаха. Очень легкий, дюралевый.
Шика и блеска будущей оперы не наблюдается только в мастерской Михаила Ефимова. Сшитые им для постановки 150 пар обуви назвать бутафорией язык не поворачивается. Это самая прочная деталь костюма. В ней не то, что на сцене играть, гулять можно. Будущий спектакль уже стал самым дорогим проектом театра в плане затрат на декорации и костюмы.
«Здесь очень много сетки, очень много ручной работы, очень много стекляруса, камней, бус очень много, гардинового полотна и очень много покраски»,
‒ рассказала руководитель пошивочного цеха Башкирского театра оперы и балета Наталья Васильева.
В общем покорять сердца зрителей артистам предстоит не только своим талантом, но и антуражем. Премьера состоится в конце апреля, а пока работа всех декорационных цехов выполнена лишь на сорок процентов.
Александр Колинченко, Новости культуры