11 января 2024 года в Зале Чайковского Российский национальный молодежный симфонический оркестр впервые выступит под управлением Дмитрия Синьковского – главного дирижера Нижегородского театра оперы и балета.
В репертуаре маэстро преобладает музыка барокко и классицизма, и тем интереснее программа, которую он представит за пультом РНМСО: прозвучат сочинения Яна Сибелиуса и Эдварда Грига. Солисты – Вадим Репин (скрипка) и Анастасия Джилас (сопрано).
Выступления Дмитрия Синьковского в Московской филармонии имеют неизменный успех у публики; как правило, дирижер выходит на сцену с коллективами, которые возглавляет, – оркестром La voce strumentale и хором Нижегородского государственного академического театра оперы и балета имени А. С. Пушкина.
Первое выступление Дмитрия Синьковского за пультом Российского национального молодежного симфонического оркестра станет событием вполне закономерным: многие артисты La voce strumentale – выпускники РНМСО.
Нижегородский оркестр произвел фурор в Берлинской филармонии
В программу концерта вошла музыка композиторов Северной Европы – сочинения Яна Сибелиуса, одного из представителей золотого века финского искусства, и Эдварда Грига, основоположника норвежской композиторской школы.
В центре первого отделения – Скрипичный концерт Сибелиуса. Молодой композитор грезил о карьере концертирующего солиста, и хотя из-за травмы плеча его мечта не осуществилась, он стал первым финским композитором, чей концерт играют лучшие скрипачи мира.
Также прозвучат две миниатюры Сибелиуса, которые объединяет образ смерти. «Туонельский лебедь» из цикла «Четыре легенды о Лемминкяйнене» написан на основе карело-финского эпоса «Калевала» и повествует о загробном царстве. «Грустный вальс» – фрагмент из музыки к пьесе Арвида Ярнефельта «Смерть», главный герой которой убежден в том, что смерти не существует, но вынужден преклониться перед ее величием.
Подобно «Грустному вальсу» Сибелиуса, театральная музыка Грига к драме Генрика Ибсена «Пер Гюнт» получила самостоятельную жизнь на концертной сцене. Во втором отделении концерта прозвучат две сюиты, объединяющие восемь самых удачных номеров пьесы.
Создавая музыку к драме, Григ учитывал заданные театром временные указания и порядок номеров:
«Я был вынужден заниматься лоскутным шитьем… отсюда и краткость музыки»,
– сетовал композитор. Однако именно в этих условиях Григ создал музыку, любимую миллионами слушателей всего мира.
Пресс-служба Московской филармонии