
Монографический абонемент № 77 Московской филармонии посвящен творчеству великого венского классика – Людвига ван Бетховена.
29 сентября 2023 года в Зале Рахманинова «Филармонии-2» цикл откроется большим сонатным вечером с участием музыкантов, в репертуаре которых сочинения немецкого композитора занимают одно из важнейших мест.
Четыре любимых публикой артиста, каждый со своим творческим почерком, выступят в программе, составленной из популярных произведений Бетховена.
Пианисты Борис Березовский, Филипп Копачевский и Дмитрий Маслеев принадлежат к разным поколениям, отличаются друг от друга исполнительской манерой и репертуарными пристрастиями, но их объединяет чувство глубокого уважения к венскому классику, масштабу его дарования и его бесценному наследию.
Скрипач Павел Милюков, назвавший Скрипичный концерт Бетховена «лучшей книгой, которую прочитал», также относится к этому композитору с безусловным пиететом.
Для Бориса Березовского нынешний сезон – бетховенский: он начинает цикл, в котором исполнит все 32 сонаты композитора в окружении произведений других авторов.
Филипп Копачевский неоднократно выступал с бетховенскими концертами и сонатами, в том числе для фортепиано и виолончели – с Давидом Герингасом, который назвал своего партнера по дуэту «очень проницательным пианистом».
Дмитрий Маслеев, одержавший победу в XV Международном конкурсе имени Чайковского, многим запомнился интерпретацией одной из сложнейших бетховенских сонат – 26-й («Прощание»), которую он полюбил за эмоциональность и яркие образы.
Клавирные сонаты Бетховен писал всю жизнь, и этот жанр приобрел для него огромное значение, встав вровень с симфонией. Соната была и творческой лабораторией, где выкристаллизовывались самые дерзкие идеи, и своего рода дневником, наполненным глубоко личными мыслями и чувствами.
В «Филармонии-2» три пианиста исполнят по одной знаменитой сонате: Борис Березовский – Первую, из триады, посвященной Гайдну; Дмитрий Маслеев – Восьмую, которую автор назвал «Патетической»; Филипп Копачевский – Сонату-фантазию (№ 14), необычная первая часть которой напомнила критику Людвигу Рельштабу пейзаж Люцернского озера в лунную ночь, поэтому соната получила прозвище «Лунная».
Программу дополнит также не менее популярная «Крейцерова» соната для скрипки и фортепиано (в исполнении Павла Милюкова и Бориса Березовского) – новаторское для своего времени сочинение «в чрезвычайно концертирующем стиле», написанное Бетховеном для виртуоза Родольфо Крейцера, но никогда им не исполнявшееся.
Пресс-служба Московской филармонии
Московская государственная академическая филармония — одна из крупнейших концертных организаций мира, проводящая более 3000 концертов в год на концертных площадках Москвы, а также в регионах России и за рубежом.
Все публикации пресс-службы Московской филармонии на ClassicalMusicNews.Ru