Испанская танцовщица фламенко Патрисия Герреро и ее труппа представят спектакль Catedral («Собор») на сцене Светлановского зала Дома музыки 5 июня 2019.
В 2016 году постановка была признана лучшим спектаклем Биеннале в Севилье.
Патрисию Герреро называют «бриллиантом» молодого поколения фламенко, критики хвалят ее за элегантность и изящество стиля, эмоциональность и жизненную силу, которая ощущается в каждом движении танцовщицы.
«Мне не нужно искать себя. Я современная байлаора, и я танцую фламенко»,
– в этих словах Патрисия Герреро точно обозначила свое жизненное кредо.
Патрисия родилась в Гранаде, в районе Альбайсин, где, кажется, все по вечерам или танцуют фламенко, или смотрят на это зрелище, подбадривая артистов традиционными возгласами «Ola!» и «Prima!».
В возрасте 8 лет она уже выступала наравне со взрослыми артистами в знаменитом Pena de la Plateria, чья публика видела немало звезд. Попутно юная танцовщица осваивала основы балета и испанской классики, но поступив в академию легендарного Марио Майя, полностью сосредоточилась на фламенко.
Герреро победила в нескольких танцевальных конкурсах, была отмечена премиями на европейских фестивалях.
Яркой страницей в ее биографии стало сотрудничество с легендарным режиссером Карлосом Саурой, который пригласил ее в спектакль «Фламенко сегодня» (2010), с триумфом показанный в разных странах, а позже снял в своем знаменитом фильме «Фламенко, фламенко».
У Герреро есть и собственные спектакли. Одна из последних работ артистки в качестве хореографа-постановщика – спектакль Catedral («Собор») – была удостоена премии Giraldillo как лучший спектакль Биеннале в Севилье (2016).
Главная идея постановки, по словам Патрисии, – размышление о роли женщины в религиозном мире. Идея реализована
«в священном танце борьбы мирского с духовным, дьявольского с божественным под звон колоколов, плач гитары и накаляющиеся ритмы фламенко, в архитектуре света и тени…».
Пресс-служба ММДМ