Творческий альянс выдающегося скрипача Вадима Глузмана с коллективом Владимира Спивакова в очередной раз увенчался успешным проектом на сцене Светлановского зала московского международного Дома музыки.
Вадим Глузман играет на копии исторического инструмента работы Антонио Страдивари «экс-Леопольд Ауэр» (1690), предоставленной ему Обществом Страдивари в Чикаго.
Будучи уроженцем Украины, Вадим Глузман уже долгое время живет и работает в Израиле. На его исполнительскую манеру игры в разное время повлияли такие великие музыканты и педагоги, как: Захар Брон, Яир Клесс и Исаак Стерн. В 1994 году Глузман стал обладателем престижной премии Фонда Генрика Шеринга.
Скрипач регулярно сотрудничает с ведущими симфоническими коллективами мира, участвует в престижных музыкальных фестивалях в Вербье, Равинии, Локенхаузе, Кольмаре, Иерусалиме, Шветцингене, Монпелье и Лондоне. Музыкант долгое время играет в ансамбле со своей супругой, пианисткой Анжелой Иоффе. С 2010 года они вместе проводят собственный фестиваль камерной музыки North Shore в Иллинойсе, где Вадим Глузман неоднократно дирижировал камерным оркестром.
Перенести свой опыт на российскую сцену музыкант решился в ансамбле с «Виртуозами Москвы», представив на суд публики изысканную программу, составленную из сочинений зарубежных композиторов.
Между солистом и оркестром возникла удивительная атмосфера согласия, благодаря естественному процессу музицирования. Каждое из исполненных произведений, будь-то скрипичные концерты И. С. Баха и В. А. Моцарта, октет для струнных Ф. Мендельсона и «Коллаж на тему В-А-С-Н» эстонского композитора Арво Пярта, доставили публике массу приятных удовольствий.
Скрипка Вадима Глузмана пленяла своей чистотой и искренностью звучания на фоне чуткого и непосредственного аккомпанемента «московских виртуозов». Из российской столицы скрипач отправился в Санкт-Петербург, где сегодня же выступит с пианистом Евгением Синайским на сцене Концертного зала Мариинского театра. Прозвучат произведения А. Шнитке, Л. Бетховена, П. И. Чайковского, М. Кастельнуово-Тедеско и Л. Ауэрбах.
Виктор Александров, ClassicalMusicNews.Ru