Минувшие выходные в Большом театре прошли под знаком «Золотой маски»: юбилейный, 20-й сезон открылся спектаклями Мариинского театра.
За стенами Большого – мороз, на сцене – весна, вернее, даже разные взгляды на весну.
Ярким по-весеннему первый фестивальный день стал благодаря двум одноактным балетам Мариинского театра – «Кончерто DSCH» Алексея Ратманского на музыку Шостаковича (его имя зашифровано в названии) и «Весне Священной» Саши Вальц.
Оба спектакля участвуют в конкурсе. «Кончерто DSCH» будет бороться за «Золотую маску» в номинации «Лучший спектакль в балете», а работа Саши Вальц – в номинации «Лучший спектакль в современном танце». Кроме того, в номинациях «балетмейстер-хореограф в балете/современном танце» и «работа художника по костюмам в музыкальном театре» заявлены хореограф Саша Вальц и художник Ройтер Тило.
Разные по технике исполнения и по настроению – босоногий модерн и неоклассика на пальцах, – оба спектакля существуют в аскетичном пространстве, где симбиоз музыки и движения – главное средство воздействия на зрителя.
Вечер воскресенья был отдан опере. На сцене ГАБТа – вновь Маринка, на сей раз с «Дон Кихотом». Музыкальный руководитель постановки и дирижер Валерий Гергиев, режиссер и художник — постановщик Яннис Кокос. В главной роли – итальянский бас Ферруччо Фурланетто. Спектакля нет в конкурсной программе, но он вошел в специальную программу «Премьеры Мариинского театра».
До 18 апреля, когда театральный марафон завершится награждением лучших, на столичных сценах будет представлена палитра театральной жизни России. Помимо спектаклей из Москвы и Петербурга, в конкурсной программе проекты из Перми, Новосибирска, Красноярска, Ханты-Мансийска, Воронежа, Екатеринбурга, Вологды, Пензы, Ярославля, Рязани, Челябинска, Лысьвы и Казани.
В фестивальной афише заявлены и специальные мероприятия: медиа-проект «Лучший из миров. История российского театра, рассказанная им самим», программа «Контекст. Актуальные зарубежные спектакли», программа «Детский Weekend», фото-театральная инсталляция в ГУМе.
Не обойдется и без программы «Новая пьеса». Традиционно в рамках фестиваля пройдут образовательные семинары, на сей раз в рамках Институт театра – совместного проекта «Золотой Маски» и Центра им. Вс. Мейерхольда.