«Зимние грёзы» – фестиваль классической музыки, который собирает лучших выпускников Консерватории имени П. И. Чайковского на сцене альма-матер и даёт им полную свободу в выборе произведений.
Четвёртый по счёту смотр открылся этим вечером.
В артистической Большого зала Консерватории Сергей Антонов готовится к творческой дуэли. Оружие, по правилам фестиваля «Зимние грезы», музыканты выбирают сами. Чтобы иметь полный боевой арсенал, они должны быть универсальны – выступать в музыкальных сражениях и как солисты, и как дирижеры.
«Вот дуэль, да – выстрел в одну сторону, выстрел в другую сторону. И опять же шуточно, да? И за этим стояло, что вот дирижер, а теперь этот же человек – как солист. То есть это вот «я – тебе, ты – мне». Я тебе аккомпанировал, теперь ты мне аккомпанируешь, я играю»,
– рассказал Сергей Антонов, виолончелист, художественный руководитель фестиваля.
Сергей Антонов – победитель XIII Международного конкурса имени П. И. Чайковского. Для творческой дуэли на «Зимних грезах» выбрал «Концерт для виолончели с оркестром» Баруха Берлинера, попросив композитора дописать каденцию. Сочинение израильского композитора на библейский сюжет – «Сон Иакова» – Сергей Антонов впервые исполнил в Петрозаводске, и вот теперь – московская премьера.
В зале присутствует автор, кстати, не только композитор, но и ученый, автор книг по математике и физике. На концерте Барух Берлинер объявил, что свое сочинение посвящает Сергею Антонову, следующее сражение которого уже за дирижерским пультом.
«Я давно хотел заняться дирижированием, и это заняло много лет – наконец этим заняться. И, конечно, на данный момент это занимает не большую часть моей жизни, потому что виолончель – мое все»,
– признался Сергей Антонов.
Еще один участник этой творческой дуэли – Валентин Урюпин. Выпускник Московской консерватории по классам кларнета и оперно-симфонического дирижирования на международных конкурсах побеждал и как солист, и как дирижер. Сейчас руководит Ростовским симфоническим оркестром. Работу дирижера совмещает с сольными выступлениями.
«Дуэль меня с самим собой, можно сказать. И такая проверка на прочность как кларнетиста, потому что, к сожалению, игра на кларнете все больше и больше количественно у меня снижается и уходит именно количественно на периферию моей жизни, что меня расстраивает, и мне всегда хочется лишний раз доказать, что я еще играю»,
– поделился Валентин Урюпин, дирижер, кларнетист.
Продолжит фестиваль камерный вечер «Концерт для холста с оркестром». Под «Времена года» Вивальди художник на сцене будет писать картину, отражающую его видение музыки.
Лидия Алешина, Новости культуры