Песня стала основой его стиля. Вокальное творчество Георгия Свиридова объединяет в себе и многовековую традицию русского певческого искусства, и современные тенденции в музыке.
В рахманиновском зале Московской консерватории продолжается цикл концертов, посвящённых творчеству композитора.
«Кабы Волга-Матушка» для Владислава Пьявко как «Отче наш», с нее начинается любая работа. По совету своего педагога поет ее пять раз подряд.
«Там есть все согласные и гласные, и верх и низ, все проверяется, распевается. Потом можно любое произведение исполнять»,
– говорит Владислав Пьявко.
Хотя Владислав Пьявко был лично знаком со Свиридовым, он включился в этот проект не так давно. Когда дошел черед до цикла «Страна отцов» и нужен был тенор, который справился бы со сложнейшей партией.
«Даже я не знал, что у Свиридова есть этот цикл ранний 53 года. С ним история странная. Его выдвигали на Сталинскую премию, не получилось, заблокировали, не очень хорошо исполнили и произведение забыли. А произведение очень интересное»,
– признается Владислав Пьявко.
Идея исполнить все камерно-вокальные сочинения Свиридова принадлежит профессору консерватории, блестящему концертмейстеру Елене Савельевой, для которой этот проект и дань почтения русскому гению и внутренняя потребность.
«То, что в этот проект приходят к каждому из концертов новые люди, новое поколение певцов, я считаю, это самым главным, о чем композитор мечтал. Чтобы его музыка не ушла вместе с ним и с теми выдающимися великими исполнителями, которые нашли себя в его музыке»,
– говорит Елена Савельева.
Владимир Байков – как раз то самое новое поколение певцов. Он главный и постоянный участник этого проекта, большой энтузиаст творчества композитора, лауреат первого конкурса имени Свиридова в Курске. Владимир исполнил многие сочинения композитора. Заветная мечта – спеть то, что не было опубликовано.
«Цикл – на слова Рубцова, мы не знаем где он сейчас. Он был в сундуках у вдовы Свиридова, которая не сочла возможным, или не успела передать в архив. Где эти ноты, не знаю. Существовала запись, сам Свиридов демонстрировал. Где эти ноты, не знает никто»,
– рассказывает Владимир Байков.
У Свиридова много сочинений, изданных, но оставшихся в тени знаменитых циклов. «Слободская лирика» принадлежит именно к таким. Для многих на этом концерте она стала открытием.
Новости культуры