Новый сезон грандиозного проекта нашего телеканала «Большой балет» продолжается.
Конечно, о фаворитах говорить пока рано, поскольку основная борьба еще впереди. И шансы на победу равны у всех семи пар. В новом цикле появились и новые правила, что обострило конкурсную интригу.
В субботу в 20 часов 30 минут смотрите на нашем телеканале вторую программу «Большого балета». Она посвящена классическим па-де-де.
После первой программы участники поняли, что на «Большом балете» собственные законы. И дело совсем не в камерах. У телешоу – особая драматургия. Надо быть готовым, горячим в любой момент. Надо отдать все, сделать все, что мог, а потом глаза в глаза услышать критику жюри. Беспрецедентное испытание.
«Когда Дарья говорит: “Поклянись мне”, нужно сделать это от сердца, а не просто – заученный жест. Я не хочу ни одного звука слышать, когда вы прыгаете, вы должны прыгать бесшумно»,
– говорит член жюри проекта «Большой балет» Сяо Сухуа.
Тема второй программы – «Классические па-да-де». Для участников тут двойная сложность. Во-первых, за несколько минут номера нужно создать образ всего спектакля. Во-вторых, в классике строгие каноны – любая неточность видна сразу. А если прибавить к этому субъективность восприятия любого искусства… Съемочная площадка не раз превращалась в место баталий.
«Чисто, весело, хорошо, но мне чего-то не хватает, чего-то самого главного, что есть в искусстве, того, что берет за душу»,
– признается член жюри проекта «Большой балет» Фарух Рузиматов.
«Но Фарух, если мы обратимся к истории, была целая плеяда балерин, например, Ольга Преображенская, для которой коньком был как раз репертуар беззаботных очаровательных девушек. От нее никто не требует драматизма!»
– восклицает ведущая Илзе Лиепа.
«Наверное, это проблема во мне, мне хочется драмы»,
– объясняет Фарух Рузиматов.
Выбор пары Михайловского театра Анастасии Соболевой и Виктора Лебедева жюри назвало самым амбициозным. В первой программе было «Лебединое озеро». Во второй они представляют еще один шедевр – «Жизель». Огромная ответственность. Да еще нестандартная площадка.
«Тут идет лучами. Получается черное, белое, черное. Ты стоишь вроде бы на черном, но появляешься на белом. И ты немножко теряешь фокус, особенно, когда вращение»,
– говорит участник проекта Виктор Лебедев.
На классику «Большой балет» смотрит широко, неформально. В программе классических па-де-де – отрывок из балета, мировая премьера которого состоялась в 2014 году.
«Классический абсолютно спектакль, – говорит хореограф Алексей Мирошниченко, – это чистый маньеризм. Я поставил этот балет в духе позднего Петипа. То есть это конец XIX века. Понятно, что хореография авторская, но в классическом стиле. Эта эпоха еще называется поздним романтизмом».
В новом сезоне проекта «Большой балет» у жюри есть особая возможность: после всех выступлений могут дать какой-то паре один дополнительный голос. Во второй программе судьи этим правом воспользовались.