Известный театральный художник Виктор Герасименко, с 2001 года занимавший должность главного художника московского театра “Новая Опера”, уволен в связи со структурной реорганизацией и выведением этой должности из штатного расписания.
Это решение администрация театра приняла уже давно, но объявить о нем решила после выхода спектакля “Пиковая дама”, художником которого был Герасименко, сообщил директор театра Дмитрий Сибирцев.
Из художника в гардеробщики?
“На ближайшие три сезона у нас есть план постановок, осуществлять которые будут приглашенные специалисты. Поэтому сама должность главного художника оказывается не нужной. Виктор Григорьевич уведомлен, что его должность сокращается с 11 февраля”,
— рассказал Сибирцев.
В соответствии с установленной процедурой, Герасименко получил возможность выбрать одну из свободных в штатном расписании должностей. Так, ему были предложены, в частности, должности гардеробщика и подсобного рабочего.
“По процедуре мы обязаны предложить ему свободные должности. Так не очень удачно совпало, что эти должности не соответствуют его квалификации, но это просто процедура, я обязан был это сделать”,
— пояснил директор.
Он добавил, что решение о ликвидации должности было принято достаточно давно, но сначала нужно было выпустить спектакль “Пиковая дама”, который получил большой резонанс.
“Подтверждает ли этот спектакль правильность решения, я не знаю — пусть об этом судят другие. Но это не реакция на спектакль”,
— подчеркнул Сибирцев.
Директор театра выразил надежду, что в оставшееся до увольнения время Герасименко “не забросит свою работу”, а если впоследствии кто-то из режиссеров захочет сотрудничать с художником, то в театре не будут этому противодействовать.
“Сведение счетов” и “личная месть”
Сам Герасименко назвал решение руководства “сведением счетов” и “личной местью” Сибирцева. Он рассказал, что на должность главного художника его принял основатель театра Евгений Колобов, с которым он плодотворно работал с 1995 года, а после смерти Колобова работа продолжалась под руководством вдовы дирижера — Натальи Попович.
“Нам было очень трудно поднять театр, но мы это сделали — театр имел 98% посещаемости. Именно Попович сохраняла традиции Колобова, и она была инициатором приглашения в театр молодого руководителя. Но молодежь быстро захотела власти. Через четыре месяца после прихода нового директора Попович перестала быть художественным руководителем.
Между тем, Сибирцев не привнес в театр ничего нового, кроме концертной деятельности, у него нет стратегии театра, он сам не знает, чего хочет. Естественно, я поддерживал Наталью: мы обращались в разные органы, нам сочувствовали многие люди. Сегодня практически все они из театра уволены, настал и мой черед”,
— поведал художник.
По словам художника, его самого не могли уволить раньше по причине того, что он долгие годы был в штате театра. Сокращение самой должности Герасименко считает ошибкой.
“Я достаточно востребованный специалист, у меня много приглашений. Но роль главного художника в театре не только в новых постановках. Я держу художественный уровень театра, я должен каждого артиста на каждый концерт одеть, я формирую и контролирую пошивочный и машинно-декорационный цех. Если Сибирцев не согласен со мной как с человеком — это другой вопрос, но эта должность обязана быть”,
— рассказал собеседник агентства.
Подводя итог, Герасименко заверил, что не намерен мириться с ситуацией.
“Меня поддерживают коллеги. Будут письма, будет большое сопротивление всей этой истории”,
— резюмировал художник.
Елена Чишковская, РИА Новости