В Пермском театре оперы и балета состоялась премьера балета «Голубая птица и принцесса Флорина».
Эти герои знакомы зрителям по сцене из балета «Спящая красавица»: Голубая птица и Флорина – гости свадебного бала принца Дезире и принцессы Авроры. В новом балете Алексея Мирошниченко прежде второстепенные персонажи стали главными героями новой истории.
Идеолог постановки, хореограф Алексей Мирошниченко за основу взял сказку французской писательницы XVII века мадам Мари-Катрин д’Онуа. А дирижер оперного театра Валерий Платонов собрал музыку к балету из фрагментов нескольких произведений Адольфа Адана.
«Валерий Платонов сделал комплимент, что Адан будто писал для этого балета»,
– говорит Алексей Мирошниченко. Лауреат премии золотая маска – художник Эрнст Гейдебрехт создал декорации в духе сине-золотых пасторальных миниатюр XV века. А от роскошных костюмов Татьяны Ногиновой перехватывает дыхание. Если на сцене появляются феи — то их можно сразу же узнать по пачкам, которые, кажется, так и сплетены из воздуха.
В самой сказке имя есть только у принцессы Флорины. Остальные – постановщик спектакля Алексей Мирошниченко придумал сам. Точнее, нашел – в сборнике старинных французских имен. Так и появился Король Гвенаэль и принц Шарман.
«По французски – “плохой” – mauvais. Мы использовали это слово, чтобы сочиниить имя для нашей отрицательной героини»,
– поясняет Алексей Мирошниченко. Кроме солистов пермского театра, в спектакле участвуют ученики Пермского хореографического колледжа. Самым маленьким – девять-десять лет. Шуты, феи, охотники, стражники и даже горгульи.
«Два года мы работали, от нас не отставали, это было тяжело, но зато какой успех»,
– рассказывает ученик Пермского хореографического колледжа Генрих Райник. Любовь, обман и прочие коварства, и, разумеется, счастливый конец — как и положено в сказке.