В Музыкальном театре имени Станиславского и Немировича-Данченко 4 июля состоялась громкая балетная премьера – спектакль «Манон», хореография Кеннета Макмиллана. В основе либретто, напомним, книга аббата Прево «История кавалера де Гриё и Манон Леско» – XVIII век. Композитор Жюль Массне – XIX век. Макмиллан – XX век. Премьера в России – XXI век. Время спрессовано в этом балете, который объединил художников разных эпох.
В последние минуты перед премьерой в воздухе не волнение – скорее сосредоточенность. Постановка – сложная во многих аспектах. Макмиллан создавал романы в танце. Тонкости характеров и мотивов героев передать совсем не просто. Актерская работа – едва ли не на первом плане. Команда британских постановщиков – хранители традиций труппы Королевского балета – следовали оригиналу во всех мелочах.
«Некоторое костюмы были готовы только сегодня. Мы только что закончили финальную проверку. Все очень строго – и в Лондоне, и по всему миру – точно такие же костюмы. И полное соответствие эпохе», – рассказывает художник по воссозданию костюмов Донна Рафаэль.
«Делают замечания все время. Как бы не сложилось, у них все время есть замечания, пожелания, когда-то – жесткие требования», – отмечает солист балета Георги Смилевски.
«Сейчас надо особенно включать мозг, и тогда все будет хорошо», – уверен солист балета Иван Михалев.
«Это был длинный путь. Было и тяжело, и напряженно. В этой истории очень важна периферия – атмосфера той жизни, множество лиц, вовлеченных в сюжет. Но труппа выдержала этот вызов. Я доволен результатом. И теперь только от артистов зависит, как они врастут в этот спектакль», – считает балетмейстер-постановщик Карл Барнетт.
Любовь с первого взгляда, невинность и страсть, побег, роковой выбор: чувства или светское благополучие. Счастье, разрыв, воссоединение, месть, арест. Манон умирает на руках любимого. У главной героини прослеживают связь с русской культурой. Биография образа: Манон Леско – Дама с камелиями – Настасья Филипповна. Так что терзания этой женщины в Москве поняли.