Ульяна Лопаткина преподнесла московским поклонникам подарок ожидаемый, но оттого не менее дорогой.
Ежегодный «Новогодний балет-гала» – это традиция, которой петербургская прима не изменяет. Праздник устроили в Международном Доме музыки.
Вместе с главной героиней вечера на сцену вышли ведущие солисты Мариинского и Большого театров.
К зрителям прима Маринки вышла не в привычном образе сдержанной классической балерины. В «Русском танце» Чайковского к пуантам прилагается кокошник и белый платочек. Кстати, именно танцуя в балетах Петра Ильича, Лопаткина стала знаменитой, а этот танец уже давно исполняет в собственной редакции.
Лопаткина любит устраивать гала-концерты в разных городах и странах. В Москве балерину видят редко, но точно знают – 30 декабря она будет в Доме музыки, и с большой питерской компанией. На этот раз никаких премьер – в программе – давно полюбившиеся балеты.
«Корсар» для Антона Плоома когда-то стал первой большой ролью. В репертуаре – до сих пор.
«Балет хорош тем, что он идет вживую, это не кино, когда все время смотрим одно и то же, а каждый раз это всегда что-то новое, и ты открываешь в каждой партии для себя что то новое»,
– говорит первый солист Михайловского театра Антон Плоом.
Гала-концерт в чем-то сложнее полноценного спектакля – никакой возможности рассказать предысторию и сюжет. Здесь нужно зажечь зрителя за несколько минут.
«В гала используется только кульминация, и поэтому нужно быть предельно готовым, потому что не так много времени»,
– объясняет первый солист Мариинского театра Антон Корсаков.
Из звезд русского балета – в афише только питерские имена, зато сразу и из Мариинки, и из Михайловского. Меняются образы, настроения, и вот Лопаткина уже сменила кокошник на перья жар-птицы.
«Как иногда бывает – как чудо, счастье, когда партнеры обнимаются после спектакля радостно, потому что все получилось. Вот я бы хотела, чтобы у меня сейчас для людей все получилось, и чтобы у нас у всех все получилось в новом году»,
– призналась Ульяна Лопаткина.