Его первую половину открыла сопрано Антонина Весенина.
Она задала отличный настрой первой арией Царицы ночи из «Волшебной флейты» Моцарта, построенной из речитатива и двух частей — медленной в печальном соль-миноре и быстрой — в сверкающем си бемоль мажоре, усыпанным фиоритурами, с которыми Антонина бесстрашно справилась, после чего переключилась в регистр покоя и гармонии в романсе «Горними тихо летела душа небесами» Чайковского.
И завершила свое выступление речитативом и каватиной Амины Come per me sereno из «Сомнамбулы» Беллини, показав эквилибристикой эмоций, что у нее за плечами пусть небольшой, но сценический опыт, полученный в Мариинском театре.
На счастье певицы ей достался великолепный пианист Василий Попов. Он же аккомпанировал и баритону Ярославу Петрянику, который словно подхватил импульс, заданный Антониной. Он азартно, очень легко и динамично спел арию Цезаря из оперы «Юлий Цезарь» Генделя, после чего так же непринужденно, на улыбке переключился на романс Каскара из неизвестной широкому слушателю оперы «Заза» Леонкавалло, а в заключение исполнил «Серенаду Дон Жуана» Чайковского.
В этой серии дневных прослушиваний слушателям особенно повезло с ариями XVII-XVIII века. После Петряника очень эффектно и стильно спела арию Клеопатры Da tempeste эстонская сопрано Арете Теэметс, доказав, что не зря училась в Академии Санта-Чечилия в Риме.
Проблему русского языка она решила просто, выбрав из Чайковского флорентийскую песню «Пимпинелла», которую спела на…итальянском языке, хотя есть и русский вариант. В арии Леоноры Tacea la notte placida из «Трубадура» Верди ей было непросто собраться с мыслями после ветреного настроения в песне Петра Ильича.
Сопрано Аюна Базаргуруева выстроила диапазон выступления от арии Son come navicella из кантаты Lungi dal mio bel nume Генделя через «День ли царит» Чайковского к труднейшей арии Аиды Ritorno vincitor из оперы Верди.
Очень ярко заявил о себе баритон Константин Сучков, студент Московской консерватории по классу Петра Скусниченко. Все три произведения — арию Альмавивы из «Свадьбы Фигаро» Моцарта, сцену смерти Родриго из «Дон Карлоса» Верди и романс «На нивы желтые нисходит тишина» Чайковского он представил как три полновесных шедевра, находя для каждого свой набор выразительных средств, после чего слушатели не хотели его отпускать, на мгновение позабыв, что они не на сольном концерте, а всего лишь на конкурсе со своим регламентом.
Не заставил скучать слушателей и 26-летний южнокорейский лирический тенор Мён Хён Ли с уникальной харизмой. Поразила степень искренности, выразительности, увлеченности и с которыми он исполнил арию Тамино из «Волшебной флейты» Моцарта, романс Феррандо из «Фаворитки» Доницетти и «Хотел бы в единое слово» Чайковского.
Пресс-центр Международного Конкурса имени П. И. Чайковского