“Терем-квартету” – 30. Баян, контрабас, домра-альт и малая домра – им подвластны все музыкальные жанры и стили.
На юбилейном вечере в столичном Зале имени Чайковского звучали Шуберт и Гершвин, Бизе и Легран.
Начало концерта ждать необязательно, ведь можно играть в гримерке. Эти артисты, кажется, совсем не любят тишину. У них даже гримерка одна на всех.
Говорят, если вдруг на необитаемый остров, то всем вместе – этот квартет и называется “Терем” – неразлучны, как герои одноименной сказки, уже как 30 лет.
“Есть простой секрет – нужно каждому знать недостатки других и постоянно напоминать, постоянно. Наступать на больные мозоли. Тогда каждый взбадривается и начинает отвечать тем же, и посмотрите, все какие – в форме сразу”,
– поделился Андрей Константинов.
17-я соната Бетховена – в новом обличие. Их аранжировки всегда вызывали восторг и у Папы Римского, и у матери Терезы, и в Сент-Джеймском дворце в Лондоне, и на саммите “Большой восьмерки”. “Терем-квартет” – уже давно бренд, их юмор – тоже.
В их репертуаре – то, что обычно не играют на народных инструментах – классика, джаз, рок, привычные мелодии в непривычном звучании. Хотя, за 30 лет эта “непривычность” обрела свой статус – “теремизм” – почти новый стиль, перед которым никто не может устоять.
“Вчера, например, мы познакомились с Кензо Токадой. он посмотрел наши инструменты и ему очень понравилась форма русских народных инструментов и их звучание”,
– рассказал Андрей Смирнов.
“Мы вдохновились, едем в Японию, и, может быть, Кензо создаст когда-нибудь какую-нибудь коллекцию… Одеколон “Теремок”,
– шутит Алексей Барщёв.
Пока мир ждет одеколон “Теремок” от Кензо, вдохновители продолжают зазывать в свой “терем”, где места хватит всем, и для каждого есть своя мелодия.
Анна Галинская, Новости культуры