В театре «Новая опера» продолжается Крещенский фестиваль. Тема этого года – «Великие литературные сюжеты в музыкальном искусстве».
В фестивальной афише не только оперы, один вечер традиционно посвящен хоровой музыке. И всё-таки концерт «Обратная перспектива» стал для зрителей сюрпризом.
«Нам было интересно преодолеть рамки обычного концерта, хорового концерта и объединить зрителя и исполнителя в одном пространстве, чтобы это не было обычным представлением, когда мы представляем какую то вещь на сцене, а зритель сидит в зале, а чтобы зритель почувствовал, что находится в этом едином пространстве»,
– объяснил режиссер театра Алексей Вэйро.
Сцена почти пуста, только колокольня на заднем плане. А сам хор расположился в ложах. Хоровая мистерия – так охарактеризовал это действие режиссер. «Литургия Святого Иоанна Златоуста» звучала по-настоящему таинственно. Это произведение Рахманинова хор разучивал специально для этого фестиваля. С начала сезона и до последнего дня.
Петь акапельно для оперного хора оказалось сложно. Также, как и хормейстеру Юлии Сенюковой быть лицом к залу.
«Это вообще эксперимент, потому что мы искали звук. Необычный звук, потому что нам хотелось, чтобы звук охватывал зрителей, и как то использовать для этого сценическую площадку нам не очень хотелось. К тому же, мы находимся в театре, мы можем задействовать различные помещения»,
– отметила хормейстер Юлия Сенюкова.