На сцене Михайловского театра – первая оперная премьера этого сезона. «Манон Леско» Джакомо Пуччини поставил классик немецкой режиссуры Юрген Флимм. Это его первая работа в России. В основе либретто сюжет одного из первых образцов психологического романа. Спектакль – совместная постановка Михайловского театра и Берлинской государственной оперы, в которой он тоже будет показан.
Историю, написанную аббатом Прево почти триста лет назад, Юрген Флимм сильно осовременил. По его мнению, режиссеры вправе интерпретировать тексты по-разному. И любое хорошее произведение прошлого можно сравнить с губкой, которая способна впитывать современность.
“Потому что я живу не в классическое время, я живу сегодня, и я хочу такую пьесу, такое произведение, с которым у меня были бы тесные личные отношения. А классическое произведение, классический вариант — они далеки от меня”,
— говорит руководитель Берлинской государственной оперы, режиссер-постановщик спектакля Юрген Флимм.
На премьерных спектаклях «Манон Леско» заглавную партию в очередь исполнят две певицы: итальянская дива Норма Фантини, которую в 2009 году назвали лучшей пуччиниевской певицей мира, и солистка Большого театра России Анна Нечаева, для которой предстоящая премьера — первый выход на сцену в этом образе.
“Не было никаких трудностей, по крайней мере, для меня. Потому что он очень доброжелательный и мудрый человек. Он мог в нужный момент подсказать, что нужно тебе”,
— рассказывает исполнительница партии Манон Леско Анна Нечаева.
По замыслу постановщика, провинциальная чаровница Манон Леско ходит не по улочкам Парижа, а по съемочному павильону. Коварный соблазнитель Геронт де Равуар уже не жадный и сластолюбивый откупщик, а голливудский продюсер, впрочем, наделенный теми же пороками.
“Любовь, смерть, богатство, бедность — кажущаяся простота, но за счет гениальной музыки это приобретает вес и объем”,
— поясняет художник-постановщик Георгий Цыпин.
Сценография спектакля близка к стилю фильмов «нуар» с характерными световыми контрастами и драматичными тенями. Неизменным остается эмоциональное содержание, которое постановщики определили краткой формулой:
“Женщина между двух мужчин и как следствие — катастроф.”