Уже четвёртый сезон проект “Точка пересечения”, организованный музыкальным театром имени Станиславского и Немировича-Данченко, открывает публике новые имена.
В этом году в его программе – работы хореографов из Чехии, Швейцарии и России.
На видео хореографы встречаются в грузовом лифте. Наверное, только он может поднять их на “точку пересечения” с такими идеями.
Максим Севагин лучше всех знает возможности труппы. Сам танцует здесь. Остался верен пальцевой технике. И не только. Свой балет поставил в стиле неоклассики, назвав его “Просвещение”.
“Впервые название на английском придумал, “лайт” для меня – вот этот свет, это музыка в первую очередь, я вообще вдохновляюсь музыкой, и Прокофьев для меня абсолютный идол”,
– делится Максим Севагин.
Максим не претендует на новое прочтение музыки Прокофьева. Хотя ему хотелось бы вскрыть новые смыслы и коды любимого композитора.
Швейцарец Бенуа Фавр, сам классический танцовщик, но это не помешало его заставить участников проекта танцевать босиком, в офисных черных костюмах. Потом он раздел их, практически обнажил. Заставил зрителя гадать, чем вызвано такое преображение души и тела. Свою постановку назвал “Вовне”. Каждый волен по-своему интерпретировать увиденное.
“Для меня, это история человека, который находит нового себя, раздвигает свои границы. Выходит из привычных рамок, а ведь это не просто сбросить привычную оболочку, которая вросла в нас”,
– объясняет Бенуа Фавр.
Она – единственная девушка в этой “точке пересечения”. Петербурженка Ольга Васильева. У нее в этот вечер – день рождения. О лучшем подарке не могла и мечтать. “Борьба” – так она назвала эту историю. То ли о примирении, то ли о выживании, то ли о преодолении. Сама хореограф искала баланс между танцем, музыкой и эмоциями.
“Это была сложная хореография, сложная музыка, которую я выбрала не сразу, но она мне очень понравилась и она меня вдохновила на эту идею”,
– говорит Ольга Васильева.
Чех Ондржей Винклат, приехал в Москву с легкой руки Андрея Кайдановского. После своей “точки пересечения” он уже поставил балет в театре Станиславского и Немировича-Данченко и порекомендовал своего коллегу по цеху для участия в проекте. Хореограф свой балет “Проявление” делал практически по Станиславскому.
“Когда художник создает свое произведение, он должен погрузиться в него. Это метод Станиславского. Это сделали мои танцовщики, я дал им возможность занырнуть в эту историю”,
– отмечает Ондржей Винклат.
Первые 14 дней Ондржей находился на гране нервного срыва – так много он работал. “Проявления” кому-то напомнят историю Пигмалиона, когда творение начинает жить собственной жизнью.