В эти минуты на сцене Большого Королевский балет Ковент-Гарден даёт спектакль Кеннета Макмиллана «Манон». Этот балет, премьера которого прошла в 1974-м году, гордость труппы и одно из украшений программы перекрестного года культуры России и Великобритании. В последний раз знаменитая лондонская труппа выступала в Москве одиннадцать лет назад.
Закончив с вечером одноактных балетов, где доминировала современная хореография, «Ковент-Гарден» вытащил свою козырную карту – «Манон». Она появилась на балетной сцене, благодаря Массне, написавшего музыку и Макмиллану, придавшему танцу тот щемящий драматизм, который определил стиль Английского Королевского.
На самом деле, балетной партитуры к «Манон», у Массне не было – у него есть одноименная опера. Макмиллан сложил микс из его музыки, которая идеально подошла для танца. Разыграл действие по законам драматического театра. Чтобы проникнуться духом эпохи, танцовщики по требованию Макмиллана, читали роман аббата Прево. Персонажи обрели черты реальных людей, противоречивые, страстные характеры.
«Самое главное, что несет внутренне актер. Что он говорит и как общается со своими персонажами на сцене. Если исполнять голую технику – это будет пустое, ничего не выражающее».
– считает педагог-репетитор «Ковент-Гарден» Александр Агаджанов. Он за эти почти тридцать лет работы в труппе, готовил «Манон» со всеми мировыми звездами, от Сильви Гиллем до Тамары Роха. Здесь у него три дня на репетицию с Карлосом Акоста и экс-солисткой Большого Натальей Осиповой, которая дебютирует в партии Манон.
За эти восемь месяцев, прима станцевала весь текущий репертуар в первой труппе Лондона. Сумев не столько перестроиться, сколько понять различия русской и английской школы.
Ее партнер Карлос Акоста, двадцать лет провел в объятиях Манон. Его зашкаливающий темперамент, идеальный для Спартака, казалось, не вписывался в утонченный, французский стиль кавалера де Грие. Пришлось обуздать страсти, предпочесть силе нежность.
«Я много лет танцевал с Тамарой Роха, Наташа – новая для меня партнерша. Она иначе играет любовную страсть, обостренно, жадно. Я жду с нетерпением нашего выступления с ней. Мне самому интересно, какой будет наша “Манон”».
– рассказывает Карлос Акоста. Кажется, Наталья Осипова готова провести в репетиционном зале, все дни до выхода на сцену. Каждую мизансцену проходит в полную ногу, слезы и надрыв – тоже настоящие.
«Я, конечно очень нервничаю. Это желанная партия для всех балерин, эта история пронзает душу, и любовь умирает на наших глазах, и это очень волнительно на каждой репетиции».
– признается Наталья Осипова. Четыре состава заявлены в «Манон» – спектакль, определивший лицо Ковент-Гарден за последние пятьдесят лет. Кажется, никогда еще эротизм не был таким очевидным, а страсть такой обжигающей.