Московский Пасхальный фестиваль – это не только возможность увидеть и услышать лучших музыкантов на одной сцене, но и поучиться у них.
Камерную программу пятнадцатого по счету смотра открыл мастер-класс Ларисы Гергиевой. Она – художественный руководитель Северо-Осетинского государственного театра оперы и балета и Академии молодых певцов Мариинского театра.
На сцене – Нилуфар Гоибова, студентка факультета искусств МГУ, исполняет арию Керубино из оперы Моцарта «Свадьба Фигаро». За ней строго следит Лариса Гергиева. И хотя ее взгляд направлен в партитуру, ухо мастера как камертон – не обманешь. На любую неточность подобно Станиславскому восклицала: «Не верю!». Керубино, мальчик резвый, кудрявый, влюбленный, вдруг превратился в стеснительного юношу с плохим итальянским.
«Характер и образность даже не самое страшное. А вот что мы поем? Не понятно ни одного слова»,
– прокомментировала исполнение Лариса Гергиева.
Механическое заучивание партии – одна из главных ошибок оперных артистов, считает Лариса Гергиева. Многие занимаются только звуком, забывая о словах и чувствах. Поэтому ее мастер-класс по вокалу очень быстро превратился в уроки риторики, итальянского языка и актерского мастерства.
Попасть на уроки к Гергиевой Нилуфар Гоибова мечтала давно. Была уверена, что будет сложно, но такой эмоциональной встряски не ожидала.
«Но я все-таки хотела такую встряску. Я думаю, это на пользу мне пойдет»,
– убеждена студентка.
Возглавив в Петербурге Академию молодых певцов при Мариинском театре, Лариса Гергиева разработала собственную методику, чему и как учить молодых и талантливых. Она не навязывает – деликатно бросает подсказки, какой выбрать репертуар, в каком стиле и в какой манере петь.
В стенах факультета искусств МГУ ее мастер-класс проходит уже в шестой раз. Именно с этого, по традиции, открывается камерная программа XV Пасхального фестиваля.
«Мне это очень интересно. Потому что ты видишь вокальную панораму того, что происходит у нас в стране. Меня радует бум – не побоюсь сказать – вокальный, оперный. Радует то, что молодые ребята хотят заниматься академическим вокалом»,
– призналась Лариса Гергиева.
Профессия оперного артиста – одна из самых жертвенных, считает Лариса Гергиева. В ней нельзя пребывать, необходимо все время развиваться. Тех, кто хочет трудиться, она готова пригласить в свою академию. Ее мастер-классы в рамках Пасхального фестиваля, помимо Москвы, пройдут в нескольких городах России.