Благотворительный концерт «Счастье жить», приуроченный к перекрестному году «Россия – Япония», собрал танцовщиков двух стран на сцене московского театра «Геликон-опера».
Объединить культуры двух государств в одном концерте выпало Андрису Лиепе ‒ режиссер этого вечера пригласил лучших танцовщиков России и Японии.
Прожив в Стране восходящего солнца почти полгода, теперь он считает ее местом силы.
«Для меня Япония ‒ это что-то, связанное с настоящей душой и созерцанием. А наш характер русский ‒ это душа и какое-то ощущение, когда выходит русский танцовщик, ты хочешь ему все отдать»,
‒ поделился народный артист России Андрис Лиепа.
Премьер Большого театра Денис Родькин только в прошлом году в Японии был пять раз с гастролями. Танцевать там ‒ определенное удовольствие, когда знаешь, что тебя ждут и готовы отложить любые дела ради вечера с Большим театром.
Уверен, нет зрителя, непонимающего истинное искусство. А вот для того, чтобы понять загадочных японцев, нескольких дней не хватит точно.
«Если ездить отдыхать, то это надо на недели две-три, потому что страна настолько богата культурой и своими традициями, что двух-трех дней не хватит точно, чтобы полностью ощутить ту Японию»,
‒ рассказал премьер балетной труппы Большого театра Денис Родькин.
Морихиро Ивата ‒ танцовщик сразу двух стран. Японец, в 19 лет приехавший в Россию, несколько сезонов отработавший в Большом театре и переехавший в Бурятию. Там нашел продолжение японских корней, близость дружеских встреч. Считает, что два народа имеют очень много общего.
«Уже доказано, что ДНК совпадают у японцев и бурятов, не китайцев, не корейцев, не африканцев, именно у японцев и бурятов ДНК одинаковое»,
‒ подчеркнул художественный руководитель балета Бурятского театра оперы и балета Морихиро Ивата .
Специально для этого вечера Морихиро Ивата создал новый танец. Еще один подарок зрителям приготовила прима японского театра Ямада Мидори, представив традиционный танец с веерами.
Специально для нее сцену театра обновили, чтобы почтенная актриса театра Кабуки-дза танцевала на деревянном полу ‒ таким было ее условие.
Так что обмен ценностями начался еще во время подготовки к концерту. В Японии считают, что человека должны окружать только натуральные природные материалы ‒ это один из секретов долголетия.
Анна Галинская, Новости культуры