В Москве завершился российско-польский фестиваль «Молодёжная академия музыки». Впервые он прошел в Варшаве в 1996-м.
С тех пор смотр проводится поочередно в обеих странах, а круг его участников постоянно расширяется.
В этом году в столицу приехали более пятидесяти молодых музыкантов. Заключительный концерт фестиваля прошёл в Музее Пушкина.
Открыл концерт один из самых юных участников фестиваля – восьмилетний Грант Башмет. Скрипачи, пианисты, виолончелисты – для многих из них фестиваль действительно стал настоящей академией.
«Первый назывался вообще “Детская академия музыки”, и в нём участвовали ещё маленькие – те, кто сегодня уже именитые – музыканты, которые будут заключать этот фестиваль. Они участвовали в еще первых фестивалях»,
– говорит художественный руководитель российско-польского фестиваля «Молодёжная академия музыки» Лигия Трякина.
Екатерина Рихтер – сегодня лауреат более 15 российских и международных конкурсов, сотрудник Московской консерватории, – участвует в фестивале более 10 лет.
«Конечно, это дало мне очень многое. Во-первых, все мои партнёры, с которыми я сейчас играю, фактически выросли оттуда. Мы с детства играем вместе, и продолжаем сотрудничать и сейчас. Для меня это было ключевым в моей музыкальной судьбе»,
– рассказывает пианистка Екатерина Рихтер.
Рихтер исполнила Первый концерт Шопена. Выпускник Академии музыки имени Падеревского, лауреат множества международных конкурсов Пётр Жуковский вместе с Александрой Федотовой и Сергеем Суворовым представил Концерт для скрипки, виолончели и фортепиано Бетховена. Говорит, потому что одну из частей этого произведения нужно играть непременно по-польски.
«Да. А-ля – поляко, это очень важный акцент польско-русского фестиваля. Для нас – польских музыкантов – очень редкая возможность посетить Москву и выступить в одном из самых крупных музыкальных центров мира. Это для нас очень важно»,
– поясняет пианист Петр Жуковский.
Весь вечер на сцене – портрет Святослава Бэлзы. Десятый фестиваль посвятили ушедшему из жизни в этом году художественному руководителю фестиваля, известному ведущему, публицисту, музыковеду.
«Поскольку я очень много работаю как конферансье, для меня всегда Святослав Игоревич Бэлза являлся мастером. Он был великим»,
– признается музыковед и саксофонист Александер Лясковски.
Специалисты сегодня всё чаще отмечают: у современных молодых музыкантов отменная техника, но по-настоящему понимают музыку лишь немногие. Этот фестиваль – либо исключение, либо главным условием для участия в нем является та самая игра «с душой».